Публикации сообщества

Елена Годунова • 2 марта 2021

Культурный норматив школьника: кинематограф

"Программа «Культурные нормативы школьников» стартует 1 сентября" -  такая новость прозвучала в 2019 году.

Цель программы «Культурные нормативы школьников» — популяризация культурной грамотности. Благодаря проекту у учащихся появятся дополнительные возможности для знакомства с шедеврами  литературытеатрамузыкиархитектурыживописи и кино, а также для поступления в творческие вузы.

После посещения выставок, спектаклей, кинопоказов школьники смогут делиться впечатлениями «в специально созданном бумажном или электронном дневнике». По итогам проекта планируется провести олимпиаду по культурным нормативам, результаты которой будут давать победителям дополнительные баллы при поступлении в творческие вузы.

Участие в проекте осуществляется на добровольной основе.

Узнав эту новость, в педагогическом сообществе высказывались скептические замечания об увеличении нагрузки учителей и школьников, о том, что добровольный характер участия только на словах, а на деле еще заставят педагогов отчитываться о ведении культурных дневников школьниками...

Прошло время... , культурный марафон от Яндекса, реализованный в 2019 г. в 10 регионах и для всех желающих,  показал интерес к теме, очень удачно, на мой взгляд, прозвучала тема "Кино" на нем для 3х возрастных групп, но, увы, сейчас эти материалы недоступны...

И вот год спустя  в 2020 г. появились Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта "Культурный норматив школьника".  Они касаются всех сфер: театра, музыки, живописи, литературы, архитектуры, народного творчества и кино.

Моя цель в рамках подготовки к онлайн мастер-классу "Фильм/видео/мультфильм как средство обучения (дидактизация фильмов)" вычленить информацию из этой программы, относящуюся к кинематографу и его рассмотрению в школах и обсудить со слушателями/участниками курса/читателями "Новатора" ее положения и содержание.

Да, документ объемный, но в каком - то смысле программный на данный момент для тех,  кто хотел бы использовать кино в своей педагогической практике, как бы мы не относились к самому понятию "культурный норматив".

Итак:

1. Цели и задачи

Целью программы является формирование у школьника представления о месте кино в российской и мировой культуре, базовой эрудиции в области знания кинофильмов и деятелей кино, навыков анализа кинопроизведений. Ученик освоит основные вехи истории кино, методы создания фильмов, посмотрит рекомендованные кинопроизведения, научится анализировать их смысл, посетит в своем регионе организации, связанные с индустрией кино или телевидения, разовьет творческие способности, самостоятельно создавая кинофильмы и телепередачи под контролем педагога.

Программа формирует у каждого школьника кругозор, цитатное поле, помогает в будущей профориентации.

Программа разбита на 3 возрастных группы:

Для каждой возрастной группы подобран свой список фильмов, с соответствующим возрастным рейтингом. Для каждого возраста предусмотрена своя система оценки знаний от простого узнавания кинопроизведений в младших классах до умения их анализировать и сравнивать с иными произведениями в старших классах.

2. Форматы освоения программы

«Культпоход» — предполагает обязательное посещение учреждений культуры в регионе: киностудий, телестудий, мест, связанных с фильмами, киноиндустрией, деятелями кино и телевидения. Периодичность культпохода по теме кино — 1 раз в год.

«Культурный клуб» — предполагает регулярные занятия с педагогом на территории, выделенной под клуб. Периодичность работы клуба — до 1 раза в неделю, в зависимости от инфраструктуры населенного пункта.

«Цифровая культура» — предполагает самостоятельный просмотрфильмов и контроль знаний посредством специальных ресурсов в сети Интернет. Зависит от обеспеченности населенного пункта и домохозяйств широкополосным доступом к Интернет. В ряде случаев может рассматриваться возможность организации доступа к контенту на носителях.

2.1. Культпоход

Сценарий для культпохода Культпоход включает 3 обязательных элемента: рассказ педагога о кинематографе, общение с практиком, просмотр фильма.

1-4 классы

1. Теория — до посещения «площадки» (например, во время пути) педагог рассказывает вводную часть (каждый год — одна тема):

  • Знакомство с видами кино (игровое, документальное, анимационное, к/м, п/м, телефильм/сериал, телепередача)
  • Знакомство с историей и технологиями кино (когда появилось кино, кто его изобрел, самый первый фильм в истории, черно-белое и цветное кино, немое и звуковое кино, 2D и 3D кино)
  • Знакомство с киноязыком (что такое монтаж (эффект Кулешова), фильм состоит из истории, изображения и звука, герои-антигерои)

2. Посещение внешней площадки (Одна площадка за одно посещение.Выбор площадки зависит от инфраструктуры региона). На площадке школьников ее работник-эксперт, рассказывающий о том, что здесь и как происходит, чем он сейчас занимается, отвечающий на вопросы школьников:

  • Посещение местной кино- или телестудии
  • Посещение кинофестиваля / киновыставки / киномузея / известного места съемок (по следам героев фильма)
  • Встреча со звездой (актер/продюсер/автор известного и популярного в этой возрастной группе фильма)

3. Фильм

Просмотр фильма как уникального события (фильм выбирается из списка рекомендованных, либо фильм в репертуаре подходящий по возрастной группе и тематике занятия, событийный фильм к исторической дате и т.п.).

5-8 классы

1. Теория — до посещения «площадки» (например, во время пути) педагог рассказывает вводную часть (каждый год — одна тема):

  • Знакомство с технологией кино (какие процессы происходят в подготовительном периоде, на съемках и в постпродакшн)
  • Знакомство с профессиями в кино (сценарист, режиссер, художник, оператор, композитор и звукорежиссер, актер)
  • Знакомство с историей кино и звездами (история российского и советского кино от немого до современного, история кино в регионе)
  • Знакомство с киноязыком (как сценарий превращается в постановку, как режиссер работает с актером и с другими авторами фильма, героиантигерои)

2. Посещение внешней площадки (Одна площадка за одно посещение. Выбор площадки зависит от инфраструктуры региона). На площадке школьников ее работник-эксперт, рассказывающий о том, что здесь и как происходит, чем он сейчас занимается, отвечающий на вопросы школьников:

  • Посещение местной кино- или телестудии
  • Посещение кинофестиваля / киновыставки / киномузея / известного места съемок (по следам героев фильма)
  • Встреча со звездой (актер/продюсер/автор известного и популярного в этой возрастной группе фильма)

3. Фильм

Просмотр фильма как уникального события (фильм выбирается из списка рекомендованных, либо фильм в репертуаре подходящий по возрастной группе и тематике занятия, событийный фильм к исторической дате и т.п.).

9-11 классы

1. Теория — до посещения «площадки» (например, во время пути) педагог рассказывает вводную часть (каждый год — одна тема):

  • Знакомство с историей кино и звездами (история мирового кино от немого до современного)
  • Знакомство с киноязыком (язык монтажа: крупный, средний, общий план, панорама, ручная камера, мизансцена, ритм, композиция, герои/антигерои)

2. Посещение внешней площадки (Одна площадка за одно посещение. Выбор площадки зависит от инфраструктуры региона). На площадке школьников ее работник-эксперт, рассказывающий о том, что здесь и как происходит, чем он сейчас занимается, отвечающий на вопросы школьников:

  • Посещение местной кино- или телестудии
  • Посещение кинофестиваля / киновыставки / киномузея / известного места съемок (по следам героев фильма)
  • Встреча со звездой (актер/продюсер/автор известного и популярного в этой возрастной группе фильма)

3. Фильм (Просмотр на площадке, в кинотеатре или ДК в зависимости от инфраструктуры в регионе): Просмотр фильма как уникального события (фильм выбирается из списка рекомендованных, либо фильм в репертуаре, подходящий по возрастной группе и тематике занятия, событийный фильм к исторической дате и т.п.)

2.2. Культурный клуб

Сценарий для культурного клуба

Культурный клуб предлагает 2 формата: просмотры с обязательным обсуждением фильмов, самостоятельное творчество.

1-4 классы

Вариант с просмотром:

  1. Рассказ педагога про фильм (что вы сейчас увидите, чем этот фильм интересен и известен, на что обратить внимание при просмотре)
  2. Просмотр фильма
  3. Обсуждение фильма (кто герой-антигерой, героиня-антигероиня, о чем сюжет)

Вариант самостоятельного творчества:

1. Съемка собственного фильма. Показ фильма родителям.

5-8 классы

Вариант с просмотром:

  1. Рассказ педагога про фильм (что вы сейчас увидите, чем этот фильм интересен и известен, на что обратить внимание при просмотре)
  2. Просмотр фильма
  3. Обсуждение фильма (кто герой-антигерой, героиня-антигероиня, о чем сюжет, конфликт в фильме, как были сняты уникальные сцены, жанр, идея)

Варианты самостоятельного творчества:

  1. Съемка собственного фильма
  2. Исследование истории фильма
  3. Исследование персонажа — написать его биографию, сравнить с персонажами похожих фильмов

9-11 классы

Вариант с просмотром:

  1. Рассказ педагога про фильм (что вы сейчас увидите, чем этот фильм интересен и известен, на что обратить внимание при просмотре)
  2. Просмотр фильма
  3. Обсуждение фильма (кто герой-антигерой, героиня-антигероиня, о чем сюжет, конфликт в фильме, как были сняты уникальные сцены, жанр, идея, как фильм соотносится с другими фильмами своей эпохи и с самой эпохой).

Варианты самостоятельного творчества:

  1. Съемка собственного фильма
  2. Исследование истории фильма и его авторов
  3. Исследование персонажа — сравнить героя просмотренного классического фильма с героем современного кино, с похожими образами в других видах искусств.

2.3. Цифровая культура

Перечни рекомендованных фильмов содержат наиболее известные произведения отечественного и мирового кинематографа, доступ к которым открыт на портале «Культура. РФ» и YouTube.com. Рекомендуемый список рекомендуется расширить, включив, при наличии, кинопроизведения регионального значения.

Принцип создания собственного фильма:

Собственный фильм делается в любом кино- или телеформате (игровой, документальный, анимационный фильм, телепередача, телешоу) группой участников клуба под руководством педагога. В процессе съемки изучаются основы профессий, технологии производства, также обязательно интегрируются и обсуждаются темы и архетипы из методологии культурного норматива. Фильм показывается на очередном занятии клуба. Фильм учитываться при сдаче культурного норматива.

Принцип исследования:

Исследование делается индивидуально или группой участников клуба в формате презентации. Педагог назначает тему исследования, с расчетом, что в открытых информационных источниках можно найти нужную информацию по частям, но нельзя найти готовый доклад. Исследование представляется на очередном занятии клуба. Исследование может быть переработано в эссе и учитываться при сдаче культурного норматива.

3. Периодичность и структура занятий

Предполагается, что за 1 учебный год ученик 1 раз участвует в культпоходе, имеет возможность не реже 1 раза в месяц посещать культурный клуб (максимум — 1 раз в неделю), имеет постоянный доступ к базе фильмов для самостоятельного просмотра.

4. Контроль знаний

Для контроля знаний может применяться матрица культурного норматива. Предполагается, что базовые знания на уровне «Бронза» и ниже могут проверяться с помощью тестирования. 

Знания и навыки уровня «Золото» всегда требуют проверки с помощью педагога культурного клуба или педагога аналогичной квалификации. Знания уровня «Платина» могут требовать проверки на уровне региональных и федеральных экспертов.

Проверка знаний осуществляется один раз в год (в конце года или по итогам культпохода). Определение «медалистов» осуществляется внутри возрастной группы по итогам 4, 8 и 11 классов.

4.1. Принципы культурного норматива:

  1. Бронза всегда соответствует «культурному минимуму и требует только насмотренности. В младшей школе фиксируется в первую очередь насмотренность.
  2. Каждая следующая медаль: это увеличение количества просмотров п/м фильмов на 30%, к/м в 1,5-2 раза. Компетенции постепенно усложняются.
  3.  Выход на уровень медали соответствует следующей интенсивности освоения программы (за вычетом времени каникул):
  • бронза = 1 просмотр в 4 недели,
  • серебро = 1 просмотр в 3 недели,
  • золото = 1 просмотр в 2 недели,
  • платина = 1 просмотр каждую неделю.

4.Суммарно «бронзовый» школьник должен знать весь культурный минимум (1/4 от общего списка рекомендованных отечественных фильмов), а «платиновый» школьник должен знать 2/3 (с учетом мирового кино станет 1/2) от всего списка рекомендованных фильмов и уметь любой из них проанализировать.

  5.Получение «платины» также предполагает, что школьник обладает не только эрудицией и компетенцией анализа, но и сам выполняет творческие или киноведческие работы (фактически портфолио). Т.е. «платиновый» школьник — потенциальный абитуриент творческого ВУЗА или колледжа.

4.2. Проверка проводится по 2 показателям:

1.Цифровой показатель:

  • количество просмотренных рекомендованных фильмов.

2.Показатели компетенций:

  •  знание рекомендованных фильмов,
  •  знание принципов создания фильмов,
  •  знание организаций кинематографии в своем регионе,
  •  знание деятелей,
  •  способность определить авторов фильма, актеров,
  •  способность определить жанр, идею/тему, конфликты, архетипы
  • способность проанализировать фильм и сравнить его с другими произведениями искусства,
  • понимание места кинематографа в сфере искусства,
  • способность к самостоятельному творчеству.

4.3.Матрица культурного норматива.

Направление: кинематограф. Для 1-4 классов 

ПОКАЗАТЕЛИ

Бронза

Серебро

Золото

Количество посещений учреждений культуры (кинотеатры, дома культуры, кино- и телестудии, кинофестивали, киномузеи) 

1

3

5

Количество произведений

7

9

13

-короткометражные картины

(из культурного минимума)

(в том числе из культурного минимума)

(в том числе из культурного минимума)

-полнометражные картины

(из культурного минимума)

(в том числе из культурного минимума)

(в том числе из культурного минимума)

Компетенции

Определить названия фильмов, имена актеров, авторов

Определить названия фильмов, имена актеров, авторов. Пересказать сюжет

Определить жанр фильма, темы (найти аналогичные темы в других видах искусства), эпоху на экране.

4.4.Матрица культурного норматива.

Направление: кинематограф. Для 5-8 классов 

ПОКАЗАТЕЛИ

Бронза

Серебро

Золото

Количество посещений учреждений культуры (кинотеатры, дома культуры, кино- и телестудии, кинофестивали, киномузеи) 

3

5

7

Количество произведений

7

10

14

-короткометражные картины

1

(из культурного минимума)

2

(в том числе из культурного минимума)

3

(в том числе из культурного минимума)

-полнометражные картины

6

(из культурного минимума)

(в том числе из культурного минимума)

11

(в том числе из культурного минимума)

Компетенции

Определить названия фильмов, имена актеров, авторов

Определить жанр фильма, тему (находим аналоги в других видах искусств), эпоху на экране

Определить и сформулировать идею, тему/сюжет, конфликт

4.5.Матрица культурного норматива.

Направление: кинематограф. Для 9-11 классов 

ПОКАЗАТЕЛИ

Бронза

Серебро

Золото

Количество посещений учреждений культуры (кинотеатры, дома культуры, кино- и телестудии, кинофестивали, киномузеи) 

5

7

10

Количество произведений

5

8

12

-короткометражные картины

0

2

(в том числе из культурного минимума)

4

(в том числе из культурного минимума)

-полнометражные картины

5

(из культурного минимума)

(в том числе из культурного минимума)

8

(в том числе из культурного минимума)

Компетенции

Определить названия фильмов, имена актеров, авторов Определяем жанр, архетипы (находим аналоги в других видах искусств), эпоху на экране

Определить и сформулировать идею, тему/сюжет, конфликт

Определить, сформулировать и сравнить идею, тему/сюжет, конфликт, образы с произведениями других видов искусств, проанализировать актуальность фильма

 

5. Рекомендации эксперту-куратору

  1. Для оценки качества творческих заданий (фильмы и эссе) рекомендуется использовать трехступенчатую систему оценки: оценка педагогом культурного клуба, при положительной рекомендации педагога — привлекать на рецензию работы экспертов регионального уровня, при положительной рекомендации регионального эксперта — привлекать на рецензию работы экспертов федерального уровня.
  2. Творческие задания могут выполняться не только индивидуально, но и коллективно группой школьников. Задача педагога — организовать группу и определить вклад каждого из ее участников.
  3. Рекомендуется участие профильных специалистов при проведении культпоходов.
  4. Рекомендуется привлекать профильных специалистов для проведения мастер-классов во время занятий культурного клуба.
  5. Необходимо поощрять школьников сравнивать фильмы из списка рекомендованных с фильмами, которые они смотрят по собственному выбору.
  6. Рекомендуется соблюдать возрастной рейтинг фильмов, предлагаемых для просмотра школьниками.
  7. Рекомендуется уделять больше внимания обсуждению фильмов, чем проверке знаний посредством тестов.

Список 400 рекомендованных фильмов  в рамках реализации программы

Утверждено Минкультом: фильмы, включенные в культурный норматив школьника

Данный список разбит по 3 возрастным группам и по 2 критериям: отечественное и зарубежное кино. В каждом списке более 100 фильмов, на выбор учителя и школьников.

Хотелось бы, чтобы состоялось заинтересованное обсуждение позиций данной программы на предмет ее реальности, реализуемости, полезности для учителя и школьника. 

Кол-во комментариев: (25)

Елена Годунова
Кроме этой полезной информации участников курса ждет подарок в виде бонуса первым 10 записавшимся на курс - аннотированный список ресурсов о применении кино в школе.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Лора Кравченко
    Посмотрела список. Оказалось, что эти рекомендации только для гуманитарных дисциплин. Есть аналогичный для педагогов естественно-научного цикла? Или , как всегда - Интернет-серфинг в помощь?
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Елена Годунова
    Культура, а именно на ее освоение и направлена эта программа, по определению относится к гуманитарной сфере...Но это не значит, что учителя естественно-научного цикла не могут привлекать в своей работе видео материал. Могут, с самыми разными целями! Ждем на курс учителей всех предметов!
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Максим Пхидо
    Лора Кравченко в буржуинских детективах 70-80-90-х годов об ограблениях банков и т.п. очень много подробных тенологических сцен, прямо готовые учебники по технологии)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Ольга Карпотина
    Здравствуйте! Курс очень интересный, но как быть тем, кто живет в сельской местности? Возможность устроить "походы" нет совсем никакой.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Лора Кравченко
    Ольга, при невозможности посетить кинотеатр всегда можно заменить поход на просмотр в сети Интернет. Мне кажется, главное не форма, а содержание ))
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Елена Годунова
    Ольга, курс не требует от вас очного культпохода, он о том, как работать с видеоматериалом на уроке, это доступно всем уже, я думаю. Почему в курсе возникла эта информация про культурный стандарт школьника?Потому что это документ, который предписывает учителям что делать в сфере кинематографа с уч-ся, дает некую базу, которая может быть дополнена учителем своими форматами работы, этим мы и займемся на курсе, как раз сегодня он стартует, приглашаю!
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Маргарита Лебедева
    Перечень сам по себе хорош. Но я согласна, что он отражает только гуманитарную составляющую нашего образования. Нужны в перечне хорошие научно-популярные фильмы естественно-научной направленности. Кроме того, фильмы все достаточно старые, они очень хороши, но как мотивировать современных детей на просмотр этих фильмов, причем на такой просмотр, который не будет формальным, а что-то даст для развития души, нравственности, патриотизма.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Максим Пхидо
    Вопрос мотивации он, пожалуй, самый главный. Проще всего его решить, если опереться на ту систему образов, которая уже сформировалась в голове ученика от просмотра мультфильмов и компьютерных игр.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Елена Годунова
    Маргарита Борисовна, обращаю ваше внимание на название и содержание обсуждаемого документа- КУЛЬТУРНЫЙ норматив, а не научный- вот ключевое слово. И ее цель- формирование культурной грамотности, именно с этой точки зрения и стоит анализировать этот документ и список фильмов. Что касается вашего пожелания, то в курсе есть целая подборка фильмов о математике и математиках, можно ей воспользоваться для работы
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Надежда Пугачева
    Я считаю, что программа вполне реальна. Полезность для учителя и школьника будет в том, что "включение разговора" о фильме в урок будет моментом не "как всегда" или "опять ". С другой стороны фильмы можно использовать на уроке к качестве дидактического материала, т. е. просмотр маленького эпизода, а потом весь урок говорить об увиденном. Или просмотр фильма может быть домашним заданием и весь урок обсуждать увиденное или руками "мастерить"... А вот домашний просмотр может привлечь родителей к "жизни детей" (ну это в том случае, когда родители не могут найти время для общения со своим ребенком).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Елена Годунова
    Надежда Яковлевна, спасибо за ваше мнение, действительно, просмотр фильма разнообразит учебную деятельность на уроке, создает условия для лучшего усвоения учебного материала, иллюстрирует его подачу и проч. Роль родителей при просмотре и обсуждении очень велика, особенно с маленькими детьми, тут мне попался материал https://mobbingu.net/articles/detail/1991/ на основе диафильма "Я-Рыжая" по рассказу Жедезникова, который и "Чучело" написал, в помощь и педагогам , и родителям. Но такого материала очень мало, готового к использованию, наш МК будет в помощь:)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Надежда Пугачева
    Елена Годунова Да, согласна диафильм неплохой. Но это, скорее для школьников, а если говорить о дошкольниках, может подготовительная группа, не раньше. Но я и с подготовцами разговариваю только о том, когда можно давать сдачу, а когда нельзя. До этого учу решать все проблемы только словами. И поэтому жестокость в фильме "Чучело" и в этом диафильме меня останавливает в том, чтобы их показывать и обсуждать.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Елена Годунова
    Надежда Пугачева понятно, что "Чучело" не для детсада...А в отношении показа жестокости в мультфильмах...Если вы это показываете в контексте того, чтобы обсудить и сформировать негативное восприятие к данной проблеме, то почему бы и не показать? Все равно, рано или поздно, дети столкнутся с травлей по разным основаниям, в диафильме еще не самый обидный-цвет волос.... И это основание как нельзя лучше показывает, что все люди разные, но при этом равные...
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Ирина Кленова
    С проектом подробно познакомилась, считаю, что он слишком сырой и требует большой до-, пере-, раз- РАБОТКИ Считаю, что отдельно программу можно реализовать во внеурочной деятельности (НО В ПЕРЕРАБОТАННОМ ВИДЕ). По моему мнению, лучше программу интегрировать с гуманитарными предметами: лит. чтение, история, русский язык. Правда не со всем списком фильмов согласна. Культурный норматив заключается в количестве просмотренных фильмов – вызывает много вопросов. Значит, чем больше ребенок посмотрит фильмов, тем ближе он будет к званию «культурный» ???? Если это 100 фильмов, а у нас программа по литературному чтению составляет 102 часа, значит мы должны фильмы смотреть каждый урок???? О критериях. Скорее всего критериями, наверное должны быть: развитие речи – умение высказывать свое мнение, анализировать поступки героев, составлять отзыв на просмотренное произведение; должен быть обязательный словарь терминов, которые должен знать ученик того или иного класса; список фамилий режиссеров, актеров, если это фильмография????? Формы проведения мероприятий только возможны в больших городах. У нас в городе одна телестудия. А известные люди и совсем редко бывают, на встречу с которыми билетов не достать. Конечно можно попробовать онлайн взаимодействие, но на это тоже нужно время.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Елена Годунова
    Ирина Владимировна, есть конкретные количественные показатели - от 7 до 13 фильмов в год для начальной школы, это же по силам? См. пп 4.2 и 4.3. в нормативе. Этот документ, как та печка, от которой можно танцевать: как и что делать конкретно решает учитель сам, наш МК в помощь:) Если бы его не было, было бы еще проблематичней, куда идти, в каком направлении вести детей, что смотреть, хотя не исключаются, я думаю, и собственные находки, если они, на взгляд учителя, достойны просмотра и обсуждения. Про встречу со звездами: тут онлайн нам в помощь, есть множество мероприятий в тему, стоит их посмотреть учителю и информировать детей и родителей об этом.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Екатерина Александрова
    Здравствуйте! Считаю, что курс очень интересный, выполнимый, актуальный и интересный. Зачастую именно по фильмам многие могут запомнить определенные события, оценить поступки и действия. 3 года назад использовала в воспитательной работе такую практику (можно назвать технологию), как кинотерапия. Суть данной практики - совместный просмотр мультфильма, фрагмента фильма и его анализ (разрабатывала вопросы). Начинали с мультфильма "Крошка Енот". Ребятам очень понравилось, по результатам рефлексии отметили, что "не просто посмотрели, а поняли смысл". В дальнейшем использовала фрагменты фильмов в содержании урока (как дополнительный источник). Но отмечу, что большей популярностью пользуются фильмы именно современные, поэтому мне пришлось их смотреть, понимать, подбирать вопросы и методы. Очень нравится идея "культпохода". Немного непонятны критерии оценивания, тут надо посидеть, подумать, а, главное, апробировать.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Елена Годунова
    На мой взгляд, критерии прописаны-количественные-сколько фильмов и каких смотреть в зависимости от класса и качественные - что знать по итогу-минимальный набор компетенций вполне доступен. За ваш опыт использования фильмов, Екатерина Валерьевна, спасибо. Надеюсь, что палитра приемов работы с фильмами пополнится по итогу прохождения курса
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Елена Зорина
    Курс интересный , но выполним скорее всего в форме самостоятельного просмотра. На мой взгляд старшекласснику не хватает еще и учебной работы (а не только культурной) работы с фильмом. Например, с иностранным языком, то есть задания еще и на употребление языка. Странно, что в списке нет фильмов по современным фэнтези-сериалам, которые волнуют детей и помогают им осмыслить жизнь. Зачем, например, "Укрощение строптивой" в 8 классе? Лучше что-то более современно и важное для ребят. Но это уже вопрос не к создателю курса, а к министерству. Помню, были раньше телеуроки, когда фильмы были встроены в программу по литературе. Это здорово. Но сейчас часы все уходят на физкультутру и не остается времени. Хотя помню, что обязательно заставили смотреть с ребятами на ОБЖ "Движение вверх".
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Елена Годунова
    Елена Михайловна, вы вправе включать в свои занятия и просмотр, и обсуждение фильмов, разве нет? Только от учителя зависит, на чем он будет отрабатывать языковые компетенции. Так что выбор за вами, надеюсь, что наш курс поможет в этом. Предлагаемый культурный норматив это уже за рамками учебного процесса: классные часы, культпоходы, встречи с людьми кино и т.д. на уроке не сделать...Выбор фильмов, насколько я понимаю, примерный, и нам никто, или по крайней мере, мной не найдено, не указал критерии отбора фильмов в данный перечень...Кто именно его составлял-осталось за кадром...
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии