Несколько лет назад я сформулировал свое отношение к цифровым ресурсам - если у тебя есть цифровой ресурс, то не думай, что это какое-то преимущество. Твой ресурс - твоя проблема и головная боль. Потому что пока он у тебя есть и пока он не включен ни в какой круговорот, обмен, видоизменение и использование, то он, скорее, в минус, чем в плюс. И вот теперь пришло время поделиться и отдать ресурс на использование.
Вышла книга Парандекар C, Е. Патаракин, Яйла Г. Обучение детей программированию: залог развития человеческого капитала в XXI веке. Руководство для российских законодателей и практиков в области образования / – Москва : Алекс (ИП Поликанин А.А.), 2019. – 164 с. и я её радостно размещу на Новаторе. Должен еще сказать, что книга стала результатом совместной деятельности участников проекта CollabChallenge. Огромное спасибо всем, кто принял участие.
Но, я здесь не о достигнутых результатах, а о дальнейших интересных действиях.
1) В ходе написания книги была собрана информацию о средах обучения программированию и формирования вычислительного мышления. Понятно, что любой список таких сред быстро теряет актуальность и всегда остается неполным. Но мы создали формат описания обучающих сред и сделали возможным поиск по семантическим свойствам. Т.е. мы можем внутри вики формулировать запросы и собирать страницы с ответами. Например, - какие среды лучше подходят для формирования вычислительного мышления у девочек 8-10 лет?
Все страницы описаний обучающих сред отмечены категорией "Язык программирования".
2) В книги были собраны примеры образовательных стандартов в области информатики и вычислительного мышления. В вики нам никто не мешает собрать гораздо больший объем примеров требований образовательных стандартов разных стран к формированию вычислительного мышления, чтобы иметь возможность сравнивать их между собой. Это Категория:ISTE Standards.
3) В рамках проекта мы создавали и собирали методические материалы для хакатонов и соревнований по Scratch. Большинство таких материалов представлено в виде статей, отвечающих на вопрос Как? Например, Scratch/Как передвигать спрайт клавишами? Многие простые действия в среде Scratch могут быть таким образом описаны. Чего я пока не знаю - может ли быть какой-то единый шаблон для описания таких действий и удастся ли сделать полезную форму, в которую бы укладывались бы действия. Тут хочется сделать форму, в которой действие и умение его совершать было бы связано с определённым требованием образовательного стандарта
Вот, пока и всё. Мы только начинаем использовать книгу вместе с магистрантами МГПУ в новой вики https://smwiki.mgpu.ru/w/ - викоиды и скретчеры приглашаются поучаствовать в обсуждении и развитии.
И в комментариях на Новаторе будет интересно услышать ваши впечатления от книги Парандекар C, Е. Патаракин, Яйла Г. Обучение детей программированию: залог развития человеческого капитала в XXI веке. Руководство для российских законодателей и практиков в области образования.