С новым годом!
Друзья! Сегодня снова к нашему Деду Морозу прилетел его родственник Санта Клаус, чтобы поздравить вас с наступившим Новым годом! И пусть этот год был непростым, и пусть часто опускались руки, мы…
Примеры успешных проектов старшеклассников
В этом коротком посте представлены краткие описания хороших индивидуальных проектов, выполненных десятиклассниками в течение последнего учебного года ХОРОШИЙ ПРОЕКТ — тот, который нужен людям…
История не стоит на месте, или как мы продолжаем проект
Два года минуло с тех пор, как наша команда в составе учителя истории из Минской области Татьяны Шумель, учителя физики и информатики Лоры Кравченко из Ижевска, и меня, учителя иностранных языков,…
Память в цифровую эпоху
Изобретение и развитие письменности, а затем и книгопечатания высвободило когнитивные ресурсы, необходимые для поддержания коллективной памяти. Бесписьменный человек, безусловно, умел хранить в…
Ученик достал смартфон: что делать?
Многочисленные исследования (Ralph, Smith, 2020, Bruineberg, 2021) показывают, что постоянный доступ обучающегося к мобильному устройству, находящемуся в его постоянном доступе, является очень…
О том, как люди учили себя читать
В основе процессов обучения лежит готовность когнитивных структур человека воспринимать, обрабатывать и использовать учебные воздействия, с которыми он сталкивается в обучении. Человек не…
От протодидактики к постдидактике
Дидактика как дисциплина об обучении существует на протяжении более четырехсот лет. Все это время она была ключевым способом описания, анализа, прогнозирования и моделирования школьного учебного…
Деградация почерка как дидактический симптом
Если у вас есть знакомый ученик, который учится в обычной начальной школе и вам доводилось смотреть его школьные тетради, скорее всего, вы тоже задавались вопросом “А неужели мы тоже так ужасно…
Тинкеринг
В 1977 г. французский эволюционный генетик Ф.Жакоб опубликовал статью “Эволюция и тинкеринг”, в которой показывал, что эволюция большей частью осуществляется не по пути “инженерного проекта” с…