Публикации сообщества

Алла Самойлова • 2 июля 2020

Мейкерская история о том, как найти достоверную информацию и оформить выставку репродукций. Часть 3

 

Оформление выставки

Репродукции для выставки картин подобраны, осталось её оформить (начало истории – здесь). С библиотекарями мы решили, что по оформлению у нас будет классическая выставка – такой формат диктует уже имеющееся убранство кабинета.

Встает несколько вопросов:

  • Как назвать выставку?

  • Как оформить картины в рамку?

  • Как повесить их на стену так, чтобы они не упали и чтобы не испортили обои?

Выставку я решила назвать «Homo Legens. Человек читающий». Название придумала сама, для перевода словосочетания «Человек читающий» на латынь поработала сначала с поисковой строкой и переводчиком, а потом, когда обнаружила, что вариантов написания несколько (значит, где-то ошибка) – с онлайн-словарями латинского языка. Даже тут без выяснения, какая именно информация является достоверной, не обошлось!

С названием разобралась. Решаю вопрос с оформлением. Вроде бы банальная задача: повесить картину на стену – но сколько нюансов нужно учесть, чтобы эта работа была сделана надежно и аккуратно! Особенно если на стене – обои, которые не хочется испортить.

Репродукции будут распечатаны на цветном струйном принтере на глянцевой фотобумаге формата А4. Встаёт вопрос рамок: без них картины не смотрятся. Однако тяжёлые деревянные, во-первых, нужно купить – и на это найти деньги, во-вторых, их нужно на что-то повесить на стену. А это «что-то» предварительно должно быть в стену вбито. В стены в моем кабинете молотком ничего не вобьёшь: значит, нужны дополнительные инструменты, а к инструментам – мужчинаsmiley, при этом после снятия картин дырки (или крючки) останутся в стене навсегда и будут портить вид.

Может, стоит заменить деревянную рамку лёгкой пластиковой, в которой вместо стекла – плёнка, прикрепив её на двусторонний пеновый скотч? Можно – такие рамки есть у нас в запасе, но тогда, если рамку захочется снять, то «с мясом» оторвется либо пластиковый задник рамки, либо обои. Ещё одна проблема: в прошлый раз такие рамки, повешенные на скотч на стену, упали. Они оказались над батареей, от которой шел горячий воздух. Остались висеть лишь те, которые были по бокам от батареи. Сейчас наша выставка снова расположена над батареей. Значит, и пластиковая рамка не подойдёт.  

В итоге решила, что роль рамки хорошо выполняет белый контур вокруг картины шириной в полтора сантиметра: разместим репродукцию не на весь лист, а оставим по бокам белые поля. Репродукции для выставки мы с нашими библиотекарями оформили с помощью программы Microsoft Office Publisher. Для блока подписи под картиной добавили тонкую границу – так картины стали смотреться аккуратнее, их «рамка» стала чёткой.

Брайтон Ривьер. Принудительное образование

Картины для выставки мы выбирали только книжной ориентации, чтобы общая картинка выставки репродукций смотрелась гармонично. Некоторые картины пришлось немного обрезать уже в Microsoft Office Publisher, чтобы все они были одинакового размера. От каких-то ранее выбранных картин пришлось отказаться: их пропорции не совпадали с остальными.

Повесить картины на стену, пусть и без пластиковых или деревянных рамок, – тоже непростая задача с несколькими подзадачами.

Нам важно не испортить обои. Можно, конечно, аккуратно повесить картины на английские булавки – следы на обоях от этого, как правило, незаметны, но головки булавок испортят внешний вид репродукций. Поэтому мы с библиотекарями сделали так.

  1. Прикрепили на обои английскими булавками бумажные квадратики размером примерно 3х3 см: по четыре квадратика на каждую репродукцию – по местам углов репродукций. Стена, естественно, была размечена под размещение картин заранее, но этот процесс не отличается оригинальностью, поэтому его описание я опускаю. Скажу лишь, что сначала мы планировали повесить картины в два ряда, но попробовали и поняли, что в «слегка шахматном» порядке они смотрятся лучше.

  2. Из обычного скотча склеили колечки клейкой стороной наружу – он превратился в двусторонний. Как показывает практика, такой скотч отрывается, в отличие от обычного двустороннего, без ущерба для бумаги (это на случай, если репродукции мы решим поменять местами или заменить совсем), да и стоит такой «двусторонний» скотч дешевле.

  3. Колечки «двустороннего» скотча наклеили по углам наших репродукций и приклеили репродукции к ранее закрепленным на стене бумажным квадратикам.

Эту работу хорошо делать хотя бы вдвоём, а ещё лучше – втроем: один клеит, другой помогает, третий смотрит издали, как работают другие, winkровно ли получается. Нас как раз было трое. Но все равно пришлось пару раз отрывать и переклеивать, в том числе менять порядок картин: картины на стене смотрелись несколько иначе, чем на столе, где мы их предварительно разложили.

Все! Выставка готова! На ней, вместе с фоном заголовка выставки, всего 17 репродукций – столько осталось от 250 в процессе множественного отбора.

Что обычно висит на стенах официальных кабинетов? Государственная символика и разнообразные дипломы. В моем кабинете всех входящих встречает яркий, разнообразный мир чтения (к сожалению, фотография всех красок не передает). Очень радует, когда замороченные кучей дел посетители моего кабинета, в том числе спортсмены-мужчины, руководители учреждений или ученики, останавливаются и смотрят на картины, восхищаясь их красками, их сюжетом. Да и я сама, открывая по утрам дверь своего кабинета, смотрю на картины и понимаю – жизнь удалась!smiley Рабочий день начинается с радости!

Франсин Ван Хов. Простые моменты

P.S.

  1. Увидев наши картины, методист по питанию попросила что-нибудь подобное оформить и для неё. Только, естественно, с учётом тематики её работы: пусть это будут натюрморты, от которых бегут слюнки.

  2. Наверное, многие знают про проект «Изоизоляция». Моя коллега, с которой я поделилась ссылкой на эту группу, недавно пришла и сфотографировала репродукции у меня на стене. А сегодня рассказала мне, что фотографии она выложила в чат однокурсниц – они до сих пор очень тепло общаются и периодически в чате придумывают себе какие-нибудь развлекалочки. Так вот, она дала всем задание изобразить в духе «Изоизоляции» картины с моей выставки.

Роман Крамштык. Поэт

 


Часть первая. Выбор иллюстраций для выставки

Часть вторая. Поиск авторов и названий картин, выбранных для выставки 

Кол-во комментариев: (5)

Лора Кравченко
Алла, Вы проделали почти мини-исследование))) Могу предложить еще один способ, вдруг в будущем пригодится. Если картины не должны портить обои, то есть еще один замечательный способ: фотографии можно прикрепить но стороны картонных кубов или более сложных объемных фигур, а фигуры подвесить к потолку или к тонким рейкам, прикрепленным к стенам или колоннам. Поскольку такие конструкции многофункциональны, то рейки можно прибивать без опаски что-либо испортить, т.к. висеть это будет очень долго, до следующего ремонта.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Людмила Рождественская
    Да, мы использовали картонные ящики - обычную упаковку для товаров из супермаркета. Расписывали и разбрасывали в фойе. Ну и репродукции тоже, думаю, можно также крепить н таких коробках. Идея с репродукциями замечательная!
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Алла Самойлова
    Лора, Людмила, отличные идеи! Дёшево, оригинально, функционально! Пока не знаю, смогу ли использовать их в своём кабинете, но нашим библиотекарям о них точно скажу: в библиотеке таким вещам – самое место!
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Людмила Рождественская
    Может быть, от таких разбросанных, но при этом специальным образом оформленных ящиков-коробок, на которых есть те или иные послания, исходят энергия действия и ощущение, что это сделано именно к данному случаю, что всегда дорого, ведь так?
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Алла Самойлова
    Думаю, так. Выставка на стандартном месте, даже красивая, может и не привлечь внимание. А вот коробки «под ногами», появившиеся неожиданно, не могут не вызвать удивления и желания отреагировать.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии