Заявка на конкурс iУчитель

Евгения Королева • 14 ноября 2018

Занимательная тригонометрия: визуализация работы функций в виртуальной реальности

Королева Евгения Валентиновна

Номинация: Лидер изменений
Учебный предмет: Информатика
Педагогический стаж: от 1 года до 5 лет
Место работы: ООО "ДилерПоинт"
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону, Ростовская область (3)

Пример использования идеи/проекта

Подготовлено 2 междисциплинарных урока с использованием кроссплатформенного движка Unity 3D по темам:
- как взаимодействуют sin и cos?
- как работает вектор?
Уроки проведены с детьми 12-14 лет. Следующее за тем исследование, показало: повышение интереса детей к изучаемой теме, значительное повышение концентрации, умение объяснить материал своими словами.
Получили много положительных отзывов от родителей.
В рамках занятия были соединены области: программирование (C#), работа с программным комплексом Unity 3D, алгебра, геометрия, физика, иностранный язык.
Разработка полностью авторская, в том числе модели, графика, код.

Материалы

https://www.youtube.com/watch?v=4ckZIZxolZE&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=wj7sCrikWzA

Целевая группа

Занятия разработаны для школьников, испытывающих трудности в понимании алгебры, геометрии, физики. Для учеников, которые не могут понять тему, объясняемую классическими методами, без визуализации и геймификации.

Какие современные образовательные технологии вы планируете использовать в данном проекте и обоснуйте почему

Используем виртуальную реальность, геймификацию. Это максимально вовлекающие в обучающий процесс методики, отвечающие детским интересам, наглядно демонстрирующие процессы; при этом яркие, отражающие молодежные тренды. Благодаря компьютерным играм, используемым нами в учебных целях - дети с удовольствием изучают "нелюбимые" предметы. А вовлеченность в процесс разработки (ребята сами выполняют этот проект) позволяет глубоко погрузиться в тему, увидеть глубинные механики.

Содержание проекта

Современным ученикам очень сложно учиться по тем же методикам, по которым учились их родители. Им тяжело запоминать текст, и работать со статичными объектами.
Наш проект предлагает методику обучения, соответствующую способам обработки информации поколением Z. Ребята создают компьютерную игру, на настоящем профессиональном движке Unity 3D. Перед ними стоит непростая задача: с помощью встраиваемого виджета sin и cos (которые надо запрограммировать), надо построить роботизированную ферму!
Проект длится несколько занятий. С ребятами на протяжении всего занятия работает наставник - программист. Он объясняет работу функций, вместе они создают модель работы игры, а затем программируют её. Все элементы динамичны, работа функций наглядно продемонстрирована, и всем этим управляет ученик. Это новая форма учебного класса. Это урок для поколения Z.

Необходимые ресурсы/условия для реализации идеи

Интеллектуальный ресурс - разработка одного такого урока отнимает много времени, проанализировать материал, найти оптимальный способ его демонстрации, разработать модели, графику, код. Провести тест, доработать по необходимости. Интеллектуальный ресурс состоит из game-разработчика, учителя-предметника, дизайнера.
Компьютеры - движок Unity 3D имеет высокие требования к технике (мощный процессор, игровая видеокарта).
Материальный ресурс - время работы команды составляющей интеллектуальный ресурс, аренда помещения, стоимость техники, интернет - требует высоких материальных затрат. Особенно оплата работы команды. Чтобы получить качественный проект. Поэтому за год мы смогли разработать только 2 занятия.

Возможные риски и пути преодоления

1. Региональные школы не готовы к внедрению высокотехнологичных методик преподавания. Предмет сложный и требует подготовки педагога.
2. Стоимость разработки одного занятия высока, и без масштабирования этой практики на все школы России - такие затраты не имеют смысла.

Возможности масштабирования идеи

Такой проект может разработать любая команда, состоящая из учителя, знающего и любящего свой предмет, программиста, виртуозно владеющего разработкой геймифицированных цифровых продуктов и виртуальной реальности, дизайнера, и организатора, который понимает к какому результату должна придти команда.

Ожидаемые результаты у целевой группы (изменение модели поведения)

Учащиеся демонстрируют более глубокое понимание темы, умение объяснить своими словами изучаемый предмет, проявление самостоятельности в подготовке домашних заданий, интерес к цифровым технологиям и повышение мотивации к учебе.

Методы/способы измерения результатов и успешности проекта

Тестирование детей до и после прохождения геймифицированного урока.
Беседы с родителями, об эволюции интересов ребенка.
Отслеживание общей успеваемости в школе.

Оцените материал:
Поделитесь ссылкой:     

Кол-во комментариев: (7)

Елена Годунова
Евгения Валентиновна, нужны пояснения-что символизируют летающие коровы в видео?Возможны голосовые или текстовые пояснения, иначе-догадайся, мол, сама... Вы не приводите никаких дополнительных методических материалов, которые бы раскрывали суть вашего проекта, алгоритмы образовательных действий, меж тем, вы пишите о трудоемкости процесса и о том, что проект будет иметь смысл при распространении на все школы. Ваша заявка-это маркетинговый ход или вы все же хотите поделиться с педагогическим сообществом своими наработками? Если второе, то нужны разработки, показывающие что именно и как вы делаете. Уточняющий вопрос- у вашего ООО есть лицензия на ведение образовательной деятельности?
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Евгения Королева
    Елена Годунова потому что я руковожу разработкой, провожу обучающие мероприятия для педагогов. А Александр (голос которого Вы слышите за кадром) проводит занятия для детей. Поэтому, когда встал вопрос о том, кто пишет озвучку - ее вызвался делать непосредственно специалист отвечающий за "детское" направление.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Евгения Королева
    Елена Годунова встроить не могу, вес видео слишком велик и превышает допустимые нормы платформы. При сжатии меняется формат, который тоже платформой не поддерживается. Это критичный момент?
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Евгения Королева
    Добрый день, спасибо за комментарий. Я добавлю звуковые пояснения к видео. Поскольку игру от начала до конца дети делают сами - то всю механику мы проговариваем на мастер классе, потому к результату не идет звуковой дорожки. У нас нет образовательной лицензии, она лишь замедлит нашу работу, и никак не отразится на ее качестве. Мы небольшая команда разработчиков, которые в свободное время организуют досуговую деятельность для ребят, интересующихся технологиями.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии