Заявка на конкурс iУчитель

Светлана Маричева • 26 ноября 2018

Геометрия для малышей

Маричева Светлана Анатольевна

Номинация: Учитель цифрового мира
Учебный предмет: начальные классы
Педагогический стаж: свыше 10 лет
Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" города Сим Ашинского муниципального района Челябинской области
Населённый пункт: город Сим, Челябинская область (6)

Пример использования идеи/проекта

Одна из проблем курса математики в начальных классах - трудность формирования умения работы с геометрическими величинами  у младших школьников. Эту проблему помогает решить проект "Геометрия для малышей"

Цель проекта:  формирование умения  находить  площадь геометрических фигур разными способами, оценивать размеры геометрических объектов.

Геометрия в начальной школе представлена двумя разделами: плоские геометрические фигуры и объёмные тела. С плоскими фигурами дети работают в проекте «Семь дощечек мастерства». Он направлен на развитие пространственного мышления младших школьников, где в цифровой среде через игру Танграм организована разнообразная учебная деятельность по формированию умения находить площадь геометрических фигур.
Участникам проекта предоставлена возможность самостоятельно выбрать уровень сложности участия в проекте. Повышенный уровень прохождения организуется с помощью инструментов GeoGebrа.
В ходе мастерской 1 этапа «Всяк мастер на свой лад» участники проекта  на уроке технологии изготавливают игру или по шаблону, или по чертежу (по собственному выбору). Дети знакомятся с историей создания игры, складывают простейшие фигуры в онлайн - игре Танграм, или в приложении Танграм HD. В GeoGebrа складывают фигуры из частей танграма. Размышляют над вопросом: "Может игра сломать голову?" на форуме.
На 2 этапе «Не трудно сделать, трудно придумать», читая книгу Я. И. Перельмана, знакомятся с особенной фигурой – квадрат, имеющие одинаковую площадь. Так ненавязчиво, через игру с помощью интерактивных рабочих листов в google рисунках формируется понятие «равновеликие фигуры» и умение находить площадь фигур нестандартным способом. В GeoGebrа малыши чертят равновеликие фигуры и находят их площадь. Отвечают на форуме на проблемный вопрос этапа: «Может разное быть одинаковым?».
3 этап «Навык мастера ставит» предполагает создание собственных заданий по нахождению площади равновеликих фигур. Силами участников проекта была создана коллекция фигур игры Танграм, проведена взаимооценка созданных работ. В GeoGebrа написаны рисуночные рассказы из фигурок Танграма. На форуме дети пришли к единому мнению, что игра может научить мыслить.
А над вопросом «В чём сила мысли?» каждый ребёнок, участник проекта задумался, подводя итоги проекта.

Материалы

http://www.nachalka.com/7d

Целевая группа

Проект предполагает участие обучающихся начальных классов и встраивается в учебный процесс. На уроке математики дети учатся находить площадь фигур, материал проекта позволяет эту тему разнообразить и углубить. На уроке технологии дети изготавливают игру Танграм. Повышенный уровень  участия проходит на занятиях внеурочной деятельности.  

Какие современные образовательные технологии вы планируете использовать в данном проекте и обоснуйте почему

Игровая технология. Игра - движущая сила развития младших школьников, она содержит в себе не только развлечение, но и учит взаимодействию, формирует умение следовать общепринятым правилам. Игра даёт возможность ребёнку реализоваться как личность, обучаясь, создавая продукты, преодолевая конкретные трудности в игровой деятельности. В проекте используется игра Танграм. С древне - китайского языка игра Танграм переводится как «семь дощечек мастерства». Танграм - головоломка, и чтобы ей овладеть, потребуется проявить большую находчивость и изобретательность, проявить сообразительность, чтобы найти хотя бы один подходящий способ.

GeoGebra — это математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном удобном для использования пакете.

3D моделирование. Tinkercad — один из самых простых 3D-проектирования

Содержание проекта

Проект «Геометрия для малышей» предполагает расширение темы и включение в себя работу с объёмными фигурами в 3D моделировании и направлен на формирование пространственного воображения и логического мышления.
Младшим школьникам будет предложено рассмотреть понятия «плоскость», «пространство» на наглядно - образном уровне. Создать модели здания (Дома занимательных наук) в Tinkercad из моделей пространственных фигур. Будет осуществлена пропедевтика понятия «проекция геометрического тела» на наглядно - образном уровне (тело и его тень). Тем самым будет формироваться умение ориентироваться в пространстве, умение определять взаимное расположение произвольных объектов при рассмотрении с разных сторон, вид спереди, сверху, слева.

Необходимые ресурсы/условия для реализации идеи

Проект реализуется в системе начального образования. Для его проведения достаточно материальной базы, кадровых ресурсов, которые существует в современной образовательной организации.

Возможные риски и пути преодоления

Для участников проекта будут созданы обучающие фильмы, проведена мастерская для организаторов. Предусмотрено прохождение на разных уровнях сложности.

Проблема: отсутствие в образовательных организациях 3D принтеров, что мешает выходу итогового продукта. Но Tinkercad предоставляет возможность посмотреть визуально модель и распечатать созданный продукт и в 2 D модели, и в формате рисунка.

Возможности масштабирования идеи

Проект создан для обучающихся начальных классов, но в нём участвуют и старшие школьники, педагоги образовательной организации, родители в качестве консультантов, помощников. География участников проекта не ограничивается.

Ожидаемые результаты у целевой группы (изменение модели поведения)

В ходе проекта у обучающихся будут формироваться умения: мотивы учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; овладение основами логического мышления, пространственного воображения, умение распознавать и изображать геометрические фигуры, представлять, анализировать и интерпретировать данные, использование приобретенных знаний и умений для творческого решения задач. 

Лично для меня важно  научиться свободно  высказывать свои мысли в профессиональном сообществе и  расширить  педагогическую  деятельность в информационной среде

 

Методы/способы измерения результатов и успешности проекта

Участники проекта  проводят  самооценку,  взаимооценку выполненной работы, продуктов  проекта. Это организуется при помощи инструментов google, форумов.  Общение на форумах позволяет проследить уровень  понимания. Команды анализируют проделанную работу: что получилось сделать, что не получилось, какие трудности пришлось преодолеть, над чем задумались.

Успешность /не успешность  проекта определяется  участниками проекта при подведении итогов проекта. Участникам предлагается проанализировать созданные продукты, степень владения навыками, которые формировались в ходе проекта, использование созданных продуктов в дальнейшей практике, жизни.  

Планируемые результаты, способы и  инструменты  их измерения  представлены в плане оценивания 

Оцените материал:
Поделитесь ссылкой:     

Кол-во комментариев: (4)

Татьяна Панкова
GeoGebra- прекрасная программа! Проект уже состоявшийся. "Началка" испытывает на прочность проекты! У Вас получилось! Вы с детьми над ним работали во время уроков или во внеурочное время?
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Светлана Маричева
    Спасибо большое за вопрос. Проект встраивается в учебный процесс. На уроке математики дети учатся находить площадь фигур, материал проекта позволяет эту тему разнообразить и углубить. На уроке технологии дети изготавливают игру Танграм. Повышенный уровень участия проходит на занятиях внеурочной деятельности. У детей формируется нестандартный способ нахождения площади
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии