Заявка на конкурс iУчитель

Анастасия Жирунова • 6 декабря 2018

Социальный проект "English for Kids by Kids"

Жирунова Анастасия Александровна

Номинация: STREAM учитель
Учебный предмет: Иностранный язык
Педагогический стаж: свыше 10 лет
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей"
Населённый пункт: город Арзамас, Нижегородская область (5)

Пример использования идеи/проекта

Как и любой практико-ориентированный проект, проект “English for Kids by Kids” направлен на социальные интересы учащихся и создаваемый нами продукт – «правильный контент» легко может быть использован самими участниками проекта.

Проект был создан в ноябре 2018 года. В ходе наблюдений за учащимися 6х классов было отмечено, что у группы ребят (сейчас это ядро нашего проекта) присутствует интерес к более глубокому изучению английского языка, сформирована высокая мотивация к данному школьному предмету. Сейчас идет активная работа над созданием продуктов нашего проекта - контента для Instagram.

Материалы

С работой нашего проекта можно ознакомится на моем личном сайте педагога - http://english-tea4er.umi.ru/proekt_english_for_kids_by_kids/, а также в профиле Instagram - @zhirunova_teacher .

Целевая группа

Проект направлен на учащихся средней школы (5-9 классы). Именно для них создается контент и разрабатываются интерактивные задания. Также мы уверены, что наш материал будет полезен для подготовки к ВПР и ОГЭ по английскому языку.

Какие современные образовательные технологии вы планируете использовать в данном проекте и обоснуйте почему

Данный проект основан на интерактивной модели обучения, где на первый план выходит взаимообучение всех членов проектной группы. Поэтому основную роль отводится к таким методам обучения как: мозговой штурм, тренинг, case-study, портфолио. Такая модель обучения способствует установлению продуктивного диалога как между учителем и учеником, так и между учениками. Интерактивное обучение способствует развитию умений работать в команде, установлению коммуникаций и эмоциональных контактов между участниками. Эти особенности интерактивного обучения обеспечивают высокую мотивацию и прочность знаний, творчество и фантазию, толерантность при активной жизненной позиции, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.Кроме того, в процессе работы над контентом активно используются игровые технологии, где особое место отведено quest-играм, как на русском так и на английском языке.

Содержание проекта

В своем проекте мы преследуем следующие цели и задачи:
Основная цель проекта – популяризация английского языка через создание и использование «правильного контента» в Интернет. Что подразумевается под этим словосочетанием? «Правильный» - это прежде всего безопасный. Именно поэтому введение аккаунта в Instagram и размещение там материала идет под строгим контролем учителя. Также мы не предоставляем никакой личной информации и фотографий участников проекта. Во-вторых, «правильный контент» - это контент, который работает, т.е. является инструментом для развития и продвижения нашего аккаунта.
Исходя из цели проекта, мы ставим следующие задачи:
- закрепление и систематизация лексико-грамматического материала английского зыка;
- формирование навыков безопасного использования Интернета;
- обучение SMM-продвижению в Istagram;
- воспитание личности и командного игрока (формирование умений работать в коллективе и отстаивать свою точку зрения);
- профориентация школьников.
Как работает наш проект? Важно отметить, что ключевым звеном нашего проекта являются сами учащиеся. Именно они – организаторы, исследователи, исполнители и потребители своих услуг.
1 этап – обсуждение. Сначала в ходе обсуждения решается, какая тема ляжет в основу будущего контента.
2 этап – дизайн контента и наполнение его смыслом. Участники проекта распределяют между собой роли (что они будут делать для создания контента?). Проектируют виртуальную mind map или создают видео ролик. В ходе работы над первым видео роликом было решено, что все темы, затрагиваемые там, будут представлены в виде сказок. Именно этот вид литературного творчества отвечает образовательной цели проекта: «в сказке ложь…» - творим героев и сюжет, «… да в ней намек…» - отвечаем на вопрос: Зачем мне это знать?, «… добрым молодцам урок» - достигаем цели – легкого и интересного изучения и понимания темы.
При работе с лексическим материалом основной акцент сделан на создание mind map – ментальных карт или ассоциативных карт. Напоминает она паутину, в центре которой находится главная идея или тема, далее от нее ответвляются подтемы, затем конкретизированные идеи и так далее до периферии, практически до бесконечности. Другими словами, ассоциативные карты отображают то, как возникают, формируются мысли и запоминаются данные в мозге человека. Для создания интерактивных mind map мы используем программу XMind.
3 этап – размещение контента на личном сайте и его постинг в Instagram.
А для отработки полученных знаний мы разрабатываем интерактивные задания на платформе - learningapps.org
Для чего мы ведем этой проект? Ответ очевиден. Мы хотим показать, что изучение английского языка в школе – это увлекательный и многогранный процесс, которых с легкость можно превратить из скучной зубрежки правил и неправильных глаголов, в процесс создания ярких и емких ментальных (лексических) карт.
Наш проект - это нетолько создание контента, но и активное совместное времяпрепровождение. Для это активно разрабатываются quest-игры.

Необходимые ресурсы/условия для реализации идеи

Данный проект основан на интерактивной модели обучения, где на первый план выходит взаимообучение всех членов проектной группы. Поэтому основную роль отводится к таким методам обучения как: мозговой штурм, тренинг, case-study, портфолио. Такая модель обучения способствует установлению продуктивного диалога как между учителем и учеником, так и между учениками. Интерактивное обучение способствует развитию умений работать в команде, установлению коммуникаций и эмоциональных контактов между участниками. Эти особенности интерактивного обучения обеспечивают высокую мотивацию и прочность знаний, творчество и фантазию, толерантность при активной жизненной позиции, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность. Кроме того, в процессе работы над контентом активно используются игровые технологии, где особое место отведено quest-играм, как на русском так и на английском языке.

Возможные риски и пути преодоления

Самый большой риск в данном проекте - это аккаунт в Instagram. Во-первых, в данной соц. сети существует уже много аккаунтов со схожей тематикой, что значительно затрудняет продвижение и требует создание своего фирменного стиля и большой активности. Во-вторых, как и в любом соц. сети в Instagram много нежелательного и опасного контента для детей. Со стороны преподавателя главной задачей здесь является обеспечение максимальной защиты аккаунта.

Возможности масштабирования идеи

В дальнейшем данный проект рассчитан на привлечение и активное участие других педагогов и школьников, на обмен опытом и совместное творчество. Для этого мы будем активно продвигать наш профиль в Instagram и создадим канал на YouTube.

Ожидаемые результаты у целевой группы (изменение модели поведения)

В ходе проекта у учащихся формируются и развиваются следующие ключевые компетенции:
- ценностно-смысловые. Участники выбирают свою образовательную траекторию, находят свое место в ходе дизайна контента, учатся принимать взвешенные решения.
- учебно-познавательные. Учащиеся учатся различным способам организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
- информационные. Кроме приобретаемых в ходе работы в проекте навыков работы с различными источниками информации, дети получают возможность перенести полученные знание систематизации и осмысления информации на другие предметы школьного цикла.
- коммуникативные. Учащиеся приобретают навыки работы в группе, коллективе, владения различными социальными ролями.
- компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях.

Методы/способы измерения результатов и успешности проекта

Основными показателями успешности нашего проекта будут служить:
1. Популярность нашего аккаунта в Instagram (лайки, комментарии, просмотры).
2. Масштабирование проекта - привлечение новых участников, соучастие учителей английского языка и преподавателей других направлений.
3. Заинтересованость участников проекта, их личный рост и развитие.

Оцените материал:
Поделитесь ссылкой:     

Кол-во комментариев: (4)

Елена Годунова
Анастасия Александровна, несколько вопросов на уточнение, если позволите. Почему ваш проект называется социальным?Предположу, что речь о социальной сети? Кто размещает контент в инстаграм? Как вы соблюдаете возрастной ценз https://www.facebook.com/help/instagram/517920941588885?helpref=hc_fnav, если у вас в проекте 5-тиклассники? На ваш аккаунт подписан в основном бизнес-структуры: неглиже, повязки, банты, фитнес, бутики, пекарни и т.д. И вы создаете на этом же аккаунте контент для учеников? И вы читаете, что это допустимо? А как лайки соотносятся со знаниями по английскому языку? А как с помощью инстаграм вы проверите рост и развитие уч-ся? Не удалось ни на сайте, ни в инстаграм увидеть интеллект -карту, как ее смотрят ученики, а главное, что вы им предлагаете в ходе и после просмотра? Надеюсь на развернутые ответы...
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Анастасия Жирунова
    Спасибо большое за проявленный интерес к моему проекту. Отвечу на все Ваши вопросы. Во-первых, наш проект не зациклен на Инстаграм, как Вам могло показаться. Инстаграм - это лишь платформа, которой мы пользуемся для продвижения своего "продукта" - материала, помогающего нашим подписчикам усвоить трудности английского языка. 1) Аккаунт в сети Инстаграм зарегистрирован на мое имя и ведется под пристальным руководством (так что нарушений не вижу). То что были подписки на аккаунты, это уже устранено (аккаунт переделан из бывшего личного профиля). Сейчас все подписки удалены и профиль закрыт. Повторюсь еще раз, мы не размещаем в Инстаграм ни детские фотографии, ни имена и фамилии или какую-либо другую личную информацию, поэтому не нарушаем ни один из перечисленный в правилах данной сети пунктов. 2) Что такое социальный проект - это проектирование, создание и реализация социально значимого продукта. В нашем проекте английский язык - это скорее не цель, а средство достижения поставленной цели (популяризация английского языка среди подростков). Мы создаем контент про английский язык, который помогает разобраться в сложностях языка, сделать его изучение более доступным. Одна из наших задач - это оказать помощь в преодолении языкового барьера, показать, что английский язык можно и нужно использовать в повседневных ситуациях общения, а не только на уроке. 3) Лайки в Инстаграм, конечно же, не покажут развитие у детей навыков в английском языке, как учебном предмете. Лайки - это показатель того, что фолловерам интересен наш контент, им нравится то, что создают дети. Это прямой показатель успешности SMM компании. 4) По поводу роста и развития учащихся, еще раз напомню, что проект является социальным, поэтому не предусмотрены какие-либо процедуры аттестации учащихся. Для меня, как руководителя проекта, более важен факт увлеченности подростков английским языком. Т.к. проект только-только начинает свою работу, говорить об уже каких-то успехах детей рано. Возможно, в дальнейшем мы предусмотрим изменение проекта. 5) Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. На сайте они представлены в виде рисунков. В данный момент идет работа по нескольким интеллект-картам с возможной интерактивностью. В Инстаграм представлены лишь частички карт с ссылкой на персональный сайт учителя, где можно более подробно ознакомиться. Кидаю Вам ссылку на наш проект еще раз - http://english-tea4er.umi.ru/proekt_english_for_kids_by_kids/ (на сайте представлены 2 интеллект-карты: Buildings for living, Оборот There is/are) Как учащиеся могут воспользоваться интеллект-картами? Они будут более полезными для дома, для самостоятельного изучения и систематизации лексики. Интеллект-карты тоже не единственный контент, который мы создаем. Мы активно снимает видеоролики по правилам английского языка.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии