Заявка на конкурс iУчитель

Анастасия Депутатова • 6 декабря 2018

Развитие навыков коммуникации и тайм менеджмента при помощи ведения проектной деятельности.

Депутатова Анастасия Петровна

Номинация: STREAM учитель
Учебный предмет: Изобразительное искусство (Рисование), МХК, Информационное моделирование
Педагогический стаж: от 5 до 10 лет
Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 119" Авиастроительного района г. Казани
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан (5)

Пример использования идеи/проекта

На сегодняшний день проект реализуется уже третий год. А началось всё с моего вызова в кабинет директора. «Анастасия Петровна, вы будете вести курс по выбору «Информационное моделирование». Содержание курса не разработано, учебников нет. Даю вам пространство для творчества», - сообщила мне директор. С тем мы и разошлись. Мне хотелось использовать предоставленную мне возможность по максимуму: с одной стороны дать ребятам знания, выходящие за рамки стандартной программы, с другой-сформировать навыки, которые реально пригодятся во взрослой жизни. Первую задачу я реализовала благодаря своему дизайнерскому образованию. Я решила что мы будем изучать моделирование практикоориентированным путём. Во-первых, научимся создавать графические модели при помощи растровой и векторной графики, во-вторых, научимся трёхмерному моделированию. Что и было сделано. Что касается второй задачи - формирования полезных жизненных навыков, я проанализировала личный опыт, требования работодателей к соискателям, причины межличностных конфликтов, и пришла к заключению, что моим ученикам пригодятся навыки эффективной коммуникации и планирования своей деятельности. Они актуальны и для работы, вне зависимости от сферы деятельности, и в личной жизни. В итоге, мной и моими учениками реализованы уже десятки проектов разной направленности. Более подробно познакомится с их содержанием и визуализацией можно на моём сайте. Ссылки на сайт и описание проекта содержатся в заявке.

Материалы

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/11/27/proekt-morzh-model…

Целевая группа

Ученики 10, 11 класса.

Какие современные образовательные технологии вы планируете использовать в данном проекте и обоснуйте почему

Метод проектов. На мой взгляд, этот метод является наиболее подходящим, так как он:
1. Позволяет ученику самостоятельно обогащать свои знания;
2. Учит брать ответственность за результат;
3. Даёт возможность отработать навыки командной работы;
4. Нацелен на конечный результат, который можно представить в виде готового продукта;
5. Удобен для формирования межпредметных и надпредметных связей.

Содержание проекта

В результате участия в проекте ученики овладеют программами для двухмерного и трёхмерного моделирования (Gimp, Incsckape, SketchUp). Разовьют свои личностные качества. Научатся сталкиваться с трудностями и справляться с ними. Поймут, что от качества работы зависят их успешность и репутация. Что репутация важна и в профессиональной, и в неформальной среде. Что зачастую с проблемой или сложной задачей можно справиться только сообща, и нужно учиться сотрудничать с другими людьми. Что мир не всегда справедлив, случается, что другие люди тебя подводят. Что нужно учиться разбираться в людях. Что ошибка не повод для капитуляции. Что мы не рождаемся с знаниями и умениями, мы учимся всему, и поначалу это всегда сложно. Что с любой задачей можно справиться, главное начать действовать. И что начинать действовать нужно самому, не дожидаясь указания или подсказки. Одним словом, закалятся, и станут настоящими «МоРЖами», готовыми к суровым условиям взрослой жизни.

Необходимые ресурсы/условия для реализации идеи

Организационные ресурсы: наличие учебного времени на реализацию проекта, поддержка со стороны администрации.
Технические ресурсы: персональные компьютеры, оснащённые необходимым ПО - Gimp, Incsckape, SketchUp. В идеале - CorelDraw, Adobe Photoshop, 3ds Max. (Первый набор программ более реалистичен, так как их лицензионные версии являются бесплатными).
Кадровые ресурсы: учителя, компетентные и в педагогике и в компьютерной графике.

Возможные риски и пути преодоления

Отсутствие материально технической базы; Нехватка компетентных кадров;

Возможности масштабирования идеи

Может, в случае их дополнительного обучения компьютерной графике. Кроме того, другие учителя могут взять только идею (вооружение учеников навыками, необходимыми для жизни), а способ реализации выбрать свой. Проектная деятельность может осуществляться и другими способами.

Ожидаемые результаты у целевой группы (изменение модели поведения)

Ученики научатся:
1. Планировать свою работу, выстраивать дорожную карту от пункта А (цель/идея) до пункта В (продукт).
2. Брать на себя ответственность за выполнение работы и её результат.
3. Координировать свои действия с другими людьми (товарищами по команде, заказчиками, консультантами и т.д.)
4. Слышать, понимать и принимать чужую точку зрения, даже если она не совпадает с твоей собственной.
Что касается личностных качеств, то проект даст возможность донести до ребёнка идею, что научиться можно практически всему чему угодно, если всерьёз этого захотеть и приложить усилия. Поможет избавить от страха перед новым и неизвестным.

Методы/способы измерения результатов и успешности проекта

1. Мониторинг плана ведения проекта. Начиная каждый проект, ученик составляет паспорт проекта, где расписывает его этапы и сроки реализации. Если работа ведётся в команде, расписываются и зоны ответственности. Принимающий промежуточные результаты работы учитель проставляет в паспорт оценку и дату выполнения каждого этапа. Наблюдение за равномерностью и качеством выполнения всех этапов работы позволяет оценить уровень прогресса ученика.
2. Оценка качества итоговой работы. Критерии оценки: соответствие поставленной задаче, техническая грамотность.