Идей что-то разрабатывать много :) И работая над проектом "электронных кубиков", попутно родилась следующая: сделать полностью картонную настольную игру, но с электрическим сеттингом и "обучающим эффектом". Вариантов было много — начиная от простой «ходилки» и заканчивая амитрешем с зомби с движением электронов и злобными короткими замыканиями и вздувшимися конденсаторами.
В итоге я решил остановиться на логическом абстракте, так как схематика электрических цепей очень под него подходит (есть множество настольных игр на основе меандров). Сказано-сделано — в результате первой итерации родилась игра «Цепь».
Задачей игроков в дуэльном режиме было построение рабочей электрической цепи от источника питания до лампочки. Кто зажигал одну или обе лампочки — тот побеждал. Из компонентов на поле можно было выложить резистор, светодиод (который сгорал без резистора) и диод, который работал… как диод. То есть позволял «отсечь» течение тока по цепи соперника.
После первых тестов игра начала трансформироваться и меняться. Сперва ее было решено перенести в космос и вместо лампочек подавать питание на двигатели космического корабля. После этого было решено зажигать лампочки не строго сверху поля, а выкладывая их на любое место игрового поля. Последний вариант (пока) заключается в «починке» схемы робота, когда игрокам предлагается предварительно подготовленное игровое поле с расположенными по бокам и снизу лампочками, светодиодами и шинами питания и им нужно (также в борьбе с соперниками) первыми набрать нужное число очков, "зажигая" лампы и светодиоды на схеме.
В этой версии стало возможно создавать не одну непрерывную, а разные электрические цепи (и постоянно их проверяя на работоспособность и короткое замыкание), что заставило игроков выбирать разные тактики и продумывать стратегию размещения элементов. И число игроков увеличили до трех (а в теории и до четырех).
А если уж можно добавлять элементы, почему нельзя их убирать? В игру были введены "паяльники" и теперь вы можете выпаять мешающийся элемент и заменить его новым (если успеете). Также в игру добавились переключатели, которые можно «замыкать» к плюсовой или минусовой шине питания.
А чтобы жизнь игрока была еще более тяжкой, в игру были введены два бонус-элемента: транзистор (в режиме "ключа") и фотодиод, а также оставлен задел на новые элементы.
Игра сменила название на «Не закороти Цепь!» — логическая составляющая есть, необходимость как минимум изучать базовые принципы построения электрической цепи и ее компонентов есть, интерес для детей и взрослых тоже (судя по тестам). В таком виде игра жила и тестировалась последний год.
Я некоторое время «метался» между тем, чтобы оставить игру «как есть» в виде черно-белых схем и сделать ее красивой. Чаша весов склонилась сначала к красоте, а затем к двухсторонним жетонам и "реальному" и "схематичному" режимам.
Как уже указано в названии, у меня получился "Электрический Каркассон», и утверждающие это будут частично прав (тайлы, механизм построения непрерывных «дорог» с выставлением жетонов свечения), но на деле игра получилась может не оригинальная (при текущем числе выпускаемых игр трудно придумать новую механику), но точно необычная (особенно для российского рынка обучающих игр).
Игра в первую очередь на логике, но с необходимостью изучения теории электрических цепей, физики, элементов. В нее можно играть как дома (ставим пока 8+), так и в школах и кружках, совмещая с "реальными" занятиями и лабораторными. В планах конечно же издание (в планах первый квартал 2019 года, но возможно сможем и раньше) и возможно мы сменим название (уже предложили к примеру вариант "Попов vs Маркони. Борьба за изобретение радио").
И самое главное — игра (как и другие наши разработки) доступна бесплатно без СМС и регистрации для тестов всем желающим. Я буду рад, если вы скачаете ее, попробовать и напишите мне отзывы на нее на info@prostorobot.ru