Публикации сообщества

Андрей Корягин • 1 июля 2021

Важность анимации в разработке игр и приложений

Почти в любой игре присутствуют объекты с тем или иным повторяющимся действием или действием, которое проявляется при сочетании условий. Все эти действия были заранее записаны. Создание таких действий и есть анимация. Самая простая анимация — это создание движения тела или части тела в пространстве. Для того чтобы созданное движение повторялось, его необходимо записать.

Рассмотрим принцип работы с анимацией в редакторе Blender

За запись анимации отвечает окно «Временная шкала», которое, по умолчанию, располагается в нижней части редактора.

Рис.42 Временная шкала в Blender 2.79b.

По умолчанию, для анимации отводиться 250 кадров. Число кадров вы можете менять, вписывая в поле «Конец:» нужное количество кадров. Необходимо помнить, что среднее значение кадров в секунду составляет 24 — 25 кадров.  Если будет меньше чем 24 кадра в секунду, то тогда анимация будет быстрой и резкой, если больше – то медленной.

В поле, где отображены два ключика необходимо выбрать что необходимо записывать: перемещение (location), вращение (rotation), изменение размера (scale) или их комбинацию. Параметров записи анимации множество и это отдельная тема.

Создадим анимацию, для примера, движения куба по оси X.
Для этого выберем, что записывать будем перемещение (location). Затем выделим наш куб и нажмём ЛКМ по значку «Ключик», рядом с параметром записи. В результате, на временной шкале появится жёлтая вертикальная линия – это маркер, показывающий, что кадр записан.

 

Рис.43 Запись анимации в Blender 2.79b.

Выберем 25 кадр, поставив зелёную метку ЛКМ. Далее необходимо сдвинуть куб по оси X и нажать на значок «Ключ». В результате у вас получиться, размеченная временная шкала. Для каждого кадра должно соответствовать разное перемещение куба. Если отмечены кадры, но перед отметкой вы не сдвигали куб, то анимации не будет.

Рис.44 Запись анимации в Blender 2.79b.

Из этого описания вытекает алгоритм действий:

— выделить нужный объект

— выбрать вид записи анимации

— поставить метку на нужный кадр

— записать кадр, нажатием значка «Ключ»

— выбрать следующий кадр меткой

— провести над объектом действия, которые будут записываться

— записать кадр, нажатием значка «Ключ»

Далее процесс повторяется для последних трёх пунктов, пока вы не достигните нужного результата.

Кол-во комментариев: (3)

Пунько Николай
Замечательно! В нашем полку прибыло. Постепенно дойдём до создания персонажей и декораций и до анимации в Blender.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Андрей Корягин
    Читал, интересно. Небольшое критическое замечание, построение фракталов методом ручного вырезание - это детерменированный способ и он не подойдёт для создния настоящего фрактала, так как вручную это смоделировать невозможно. Максимум можно дойти до фрактала 4 итерации, а далее затраченное время будет расти экспеденциально. Поэтому используют программирование. Blender поддерживает написание скриптов на языке python
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии