Начало темы - Программирование в Minecraft.
Продолжая тему Майнкрафта, вернусь к программированию для детей в Minecraft Java edition в версии 1.7.10. Сразу предупрежу, что данная тема ( как я поняла из переписки с Minecraft mentor) не актуальна в США уже лет 8. Порывшись в интернете, я не нашла свежей информации за последние 5 лет. Но у нас в России эта тема востребована как никогда: предлагаются всевозможные курсы по обучению программирования черепашек.
Чем же интересна черепашка?
Думаю, что это связано с:
- интересом к программированию,
- данный материал можно преподавать детям, начиная с начальных классов.
Ребенок программирует действия черепашки, которая, выполняя их, строит дома, замки, фонтаны, корабли, радугу, строит и ломает блоки, строит лабиринты и проходит их, роет траншеи, туннели, сажает цветы и полет.
На данной картинке мы видим фонтан ночью.
Прежде чем приступить к работе с черепашками, их нужно загрузить в мир игры. Но для того, чтобы появились черепашки в самом мире, нужно установить Forge-1.7.10 и ComputerCraftPlusComputerCraftEdu1.74 Инструкция по установке прикреплена ниже.
Как только у нас все установлено, можно приступить к знакомству с интерфейсом черепашки.
Интерфейс черепашки состоит из блока программирования, выбора скина ( внешности), инвентаря и удаленного управления.
Первая вкладка «Программа». Здесь идет программирование - написание команд.
- панель команд, откуда мы перетаскиваем команды;
- окно названия программы;
- создание новой программы;
- запуск программы из панели;
- сохранение программы на диск, чтобы ее можно было использовать позже;
- просмотр кода на языке Python;
- область программирования, где мы пишем программы.
Для того, чтобы убрать команду из области программы, достаточно просто перенести блок команды за поле панели управления
Вторая вкладка «Костюмы». Здесь мы переходим в режим редактирования внешнего вида нашей черепашки.
В игре у нас есть инвентарь игрока, а здесь в этой вкладке находится инвентарь черепашки, еще его называют Рюкзак.
И последняя вкладка «Управление».
Здесь мы можем управлять черепашкой с помощью отдельных команд, можем менять обзор (можно смотреть на черепашку сбоку, а можно изнутри черепашки с помощью кнопки со значком видеокамеры), и здесь мы запускаем написанную программу целиком, по шагам и возвращаем черепашку на исходную позицию.
Посмотрим несколько кодов. Код - построить лестницу.
Код - убрать блоки перед собой
Это одни из самых простых программ управления черепашкой. Далее идут блок-схемы, ветвление, условные операторы, циклический алгоритм, цикл с повторителем и вложенный цикл, цикл с предусловием. Все алгоритмы можно объединить в одном проекте и построить что-то интересное.
Дополнительный материал для знакомства
- Официальный сайт computercraftedu.com
- computercraft.info
- Вики сайт computercraft.info/wiki
- minecraft-ru.gamepedia.com/ComputerCraft