Рябов Ярослав Германович
Номинация: Учитель – мейкер
Учебный предмет: Информатика
Педагогический стаж: от 5 до 10 лет
Место работы: ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат №28"
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Пример использования идеи/проекта
Проект "Blender для детей!" существует уже 5 лет. Ученики закончившие школу и выбравшие в качестве дополнительного курса ИПК (Компьютерная графика) поступил в Вузы и Ссузы на профессии связанные с IT-специальностями. Проект стал двукратным победителем конкурса от компании "Ростелеком" в области IT-профориентации и IT-скрайбинг. В 2015 году ученик 10 класс стал призером конкурса ИТО-2015, в области лучшая художественно-графическая разработка, средствами компьютерных технологий. В 2018 году ученик 9 класса Дорошенко Даниил стал победителем международного конкурса проводимого СФУ по "Трёхмерному моделированию" в разделе машиностроение. В 2018 году школа приняла участие В ММСО-2018 проводимый в Москве, робототехника и трехмерная графика также была представлена в качестве передовых дисциплин.
Материалы
https://3dforchildren.blogspot.com, http://practic3d.blogspot.com - проекты.
Целевая группа
Проект направлен на одну из менее защищенных групп населения, на детей-инвалидов. Социализация и профориентация, это одни из важных и неотделимых аспектов проекта.
Какие современные образовательные технологии вы планируете использовать в данном проекте и обоснуйте почему
Проектные методы обучения, дети работаю как в группах так и индивидуально. Так как наш центр при школе работает с детьми-инвалидами, используются здоровье сберегающие технологии. проектные методы позволяют детям получить более профессиональный навык в области трехмерного моделирования. Работа в группе, разделение работы по этапам, защита проекта и участие в конкурсах, всё это придает ученикам не только профессиональные навыки IT-компетенций, но и навыки социализации. Эти два аспекта очень необходимы для детей-инвалидов в их будущей жизни.
Содержание проекта
На уроках этого предмета, в частности, планируется использовать 3D-принтеры для печати изделий и изучения трехмерных технологий. Т.е. мы говорим о каких-то технологиях, концепциях и понятиях, использующих три измерения пространства в качестве базы. Мы живем с вами в 3D, верно? И тут всплывает такое понятие, как пространственное мышление — некий специфический вид мыслительной деятельности человека, необходимый при решении задач, требующих быстрой ориентации в реальном или воображаемом пространстве. С пространственным мышлением тесно связано абстрактное мышление, но не будем углубляться. Пространственное мышление тесно вплетено в успешную деятельность человека, начиная с грудного возраста ребенок развивает пространственное мышление, познавая мир.
Не буду даже акцентировать на том, насколько развитое пространственное мышление важно для каждого. Специалист в области 3D должен, на мой взгляд, обладать великолепным пространственным мышлением. Причем, пространственное мышление успешного специалиста должно быть развито выше среднего. Если нужно смоделировать трехмерный объект, то сначала его надо хоть как-то представить, причем разложить на составляющие, в некоторых случаях вплоть до полигонов. А как развивается пространственное мышление? До детского садика родители развивают его сначала с помощью игр и естественным путем: ребенок сам познает мир. В дошкольном возрасте, в детском саду дитя начинает лепить и рисовать, выполняет поделки, но, опять же больше в игровой форме, хотя уже привносятся элементы занятий с преподавателями: кто-то деток отдает в кружки, кто-то в детском саду записывает на дополнительные занятия, кто-то дома сам занимается с чадом.
И вот будущая опора страны, будущий успешный специалист идет в школу. Начинаются уроки, ребенок взрослеет, переходя из класса в класс, пространственное мышление развивается в рамках образовательной программы. В нашей школе есть такой предмет, который поможет детям-инвалидам в самореализации, профориентации.
Необходимые ресурсы/условия для реализации идеи
Для полной реализации проекта не хватает одного технического аспекта-трехмерного принтера. Наличие которого, выводит проект на новый уровень. Участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia.
Возможные риски и пути преодоления
Не вижу препятствий на пути развития проекта. IT-технологий становятся неотъемлемой частью жизни и образования. Они идеально подходят для реализации программ социализации и профориентации детей-инвалидов. Ребенок может чувствовать себя полноценным членом социума.
Возможности масштабирования идеи
Для использования проекта другими педагогами образовательного сообщества, необходимы курсы по трёхмерной графике. Так как проект может применять не только как отдельный предмет, но и как межпредметный. На данном этапе происходит взаимодействие трёхмерной графики и робототехники. Детали, как новые так и утерянные можно смоделировать и распечатать, чем упрощается процесс творчества в области робототехники. И соответсвенно ставит новые задачи перед юными моделлерами.
Ожидаемые результаты у целевой группы (изменение модели поведения)
Полная социализация. Умение и способность работать в творческих группах, у детей-инвалидов. Формирование пространственного мышления, эстетического вкуса. Тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели. Готовность и способность обучаться самостоятельно. Готовность решать сложные вопросы.
Методы/способы измерения результатов и успешности проекта
Самым важным критерием является профориентация и социализация детей-инвалидов. Поступления на специальности связанные с IT-технологиями и применение трехмерной графики в обучении. Участие и победа детей в конкурсах. Заинтересованность предметом трехмерная графика не только детей, но и взрослых.