В июне в Псковской области “закипела” работа по реализация образовательного сегмента пилотного проекта «Цифровой регион», который в целом направлен на внедрение современных технологий в различные сферы общественной жизни, в том числе и в дошкольное образование. Нашей команде нужно было очень быстро погрузиться в проблемы и преимущества обучения программированию маленьких детей.
Вспомнив свежие публикации Людмилы Рождественской в соцсетях с успешными STEAM практиками в детских садах, я решила расспросить ее подробнее про это направление и тут же получила от Людмилы приглашение приехать в г. Таллин на конференцию “ГАДЖЕТ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ, ИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ и ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ”.
Обожаю такие совпадения, когда зарождающийся в тебе интерес каким-то волшебным образом сразу находит и полезное событие, и чудесное место, и всё это происходит в нужное тебе время.
И вот, 12 июня мы мчимся из Пскова в Таллин на конференцию с международным участием по использованию технологий в образовании для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Наконец-то я увидела знаменитую Таллинскую Кесклиннаскую русскую гимназию, о которой так много рассказывала Людмила Рождественская. Ожидания оправдались, конференция прошла очень атмосферно, в духе самого названия. Открытое пространство для групповой работы и выступления спикеров, удобный тайминг для посещения практических мастер-классов, удивительное дружелюбие всех присутствующих.
Особенно хочется отметить интересное "диалоговое" выступление Людмилы и Alvina Maasik, они разыграли роли "оптимиста" и "пессимиста", обсуждая инновации в дошкольном и начальном образовании.
Практические занятия тоже вдохновили - мы увидели как педагоги работают с младшими детьми в программе ScratchJr, как воспитатели детских садов (в довольно зрелом возрасте) умело управляют деятельностью ребят с Bee-Bot и Blue-Bot и др. оборудованием по ранней робототехнике. Видно, что данная работа введется системно и целенаправленно, образовательные организации оснащаются необходимым оборудованием и есть педагоги, которые хотят и могут создавать условия для пробуждение в детях интереса к науке, технологиям, инженерному искусству, творчеству и математике.
Завершающий мероприятие Хакатон с LEGO Education WeDo 2.0 позволил каждому стать активным участником действа. В целом - очень много впечатлений, к которым хочется вернуться, идей и размышлений, в которые хочется погрузиться и вопросов, которые хочется обсудить. Один из основных вопросов - как преодолеть барьер педагогов, которые никогда ранее не работали с новыми технологиями и не решаются сделать первый шаг?