До Нового Года осталась неделя, уже не терпится поскорее нарядить ёлку и вскрыть ящик с мандаринами.
Я решил поделиться новогодним настроением со своими учениками и их родителями, и организовал мастер-класс по моделированию ёлочных игрушек.
Задачи мастер-класса:
1) Дать возможность родителям познакомиться с цифровыми инструментами, с которыми работают в школе их дети.
2) Дать возможность родителям провести время с детьми в активном взаимодействии.
3) Показать возможности scratch как открытого инструмента с широкими возможностями, не замкнутого на самом себе.
4) Показать способ быстрого и простого входа в тему 3D-моделирования.
5) Показать возможности 3d-печати для личного использования.
Этапы моделирования:
1) В графическом редакторе Scratch рисуем один луч снежинки
2) С помощью скрипта делаем полный оборот костюма с печатью в каждом положении
3) Экспорт полученного изображения в PNG
4) Конвертация в SVG
5) Импорт SVG в Tinkercad
6) Редактирование 3d-модели
Пример луча:
Пример скрипта:
Пример снежинки:
Пример 3d-модели
Инструкция участника
Для того, чтобы каждая команда (ученик + родитель) могла двигаться в своем темпе, я сделал пошаговую инструкцию, используя сервис GoogleDocs: bit.ly/1540NY.
Выводы
Я считаю, что мастер-класс прошел успешно, и бо́льшая часть поставленных задач выполнена.
Времени мастер-класса - 60 минут - хватило, чтобы большинство участников успели пройти все этапы моделирования.
К сожалению, с печатью моделей возникли сложности, и печатать я буду в январе.
Несколько картинок