Еще до нового года компания ПакПак предоставила нам для тестирования два набора от SparkFun. Это Inventor's Kit - V3.2 и inventor's KIT - V4.0. Последний совсем недавно появился в продаже.
С учениками мы сняли два видео-обзора по распаковке этих наборов. Видео представлено ниже...
А для более полной картины хочу сказать несколько реплик от себя. С наборами от SparkFun я знаком уже давно и об одном из них писал ранее на Галактике, в 2013 году. Ниже ссылки на эти статьи. К сожалению, в архиве моих статей почти нигде не сохранились изображения, но по тексту можно понять, что тогда в целом я остался доволен набором.
http://archive.novator.team/post/4868
http://archive.novator.team/post/4879
Такие же впечатления у меня были и от Inventor's Kit - V3.2 - по прежнему удачный подбор компонентов для начального уровня, как всегда есть брошюра с примерами и кейс, продуманный до мелочей (даже для брошюры есть свое место). А еще теперь новые наборы комплектуют вместо платы Arduino Uno R3 платой RedBoard, разработанной SparkFun (аналог Arduino Uno R3).
Набор inventor's KIT - V4.0 меня немного огорчил. Кейс набора хоть и выглядит снаружи привлекательно - это просто одна большая коробка с крышкой: все пакетики, в которые расфасовали компоненты, быстро придут в негодность и все придется сваливать в одну кучу. Что не очень хорошо.
К самой комплектации набора нареканий нет, хотя....
При распаковке нам показалось, что в новом наборе больше компонентов, но, как оказалось, это не совсем так. Ниже привожу сравнительную таблицу двух наборов. Оказалось, что довольно много компонентов, которые были в старой версии, отсутствуют в версии 4.0.
Зато теперь есть в наборе довольно неплохой драйвер двигателей, построенный на TB6612FNG (так же производства SparkFun), два мотора, колеса, контейнер для батареек и ультразвуковой дальномер, что в свою очередь позволит собрать автономного робота, где канцелярский зажим выполняет роль третьей опоры робота. И на первый взгляд кажется бредовой идеей использовать канцелярский зажим для бумаги вместо шаровой опоры, но это работает и позволяет без особых усилий собрать робота за минимальное время. В конце концов это лишь учебная модель... Для обучения такая конструкция вполне подойдет.
Я специально в таблице оставил пустые ячейки, чтобы было проще заметить, в каком наборе каких компонентов нет...
SparkFun inventor's KIT - V4.0 |
SparkFun Inventor's Kit - V3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Так как наборы отличаются компонентами, то и примеры, естественно, тоже разные. Но в обоих случаях представлено 16 схем в хорошо иллюстрированных брошюрах.
Все эти примеры находятся в свободном доступе, ниже представлены ссылки, где с ними можно познакомится.
Документация SparkFun Inventor's Kit - V3.2
Документация SparkFun Inventor's Kit - V4.0
И решить, какой набор больше подходит...
Таблица с примерами:
SparkFun inventor's KIT - V4.0 |
SparkFun Inventor's Kit - V3.2 |
Схема 1: Мигающий светодиод |
Схема 1: Мигающий светодиод |
Схема 2: Работа с потенциометром |
Схема 2: АЦП и работа с переменным резистором |
Схема 3: Работа с фоторезистором |
Схема 3: Управление RGB-светодиодом |
Схема 4: Управление RGB-светодиодом |
Схема 4: Управление несколькими светодиодами |
Схема 5: Управление Зуммером |
Схема 5: Работа с кнопками |
Схема 6: Цифровая дудка |
Схема 6: Работа с фоторезистором |
Схема 7: Игра "Саймон говорит" |
Схема 7: Применение датчика температуры |
Схема 8: Управление RC-сервомашинкой |
Схема 8: Управление RC-сервомашинкой |
Схема 9: Работа с дальномером |
Схема 9: Применение датчика изгиба |
Схема 10: Детектор движения |
Схема 10: Работа с датчиком прикосновения |
Схема 11: Работа с ЖКИ |
Схема 11: Управление зуммером |
Схема 12: Работа с датчиком температуры |
Схема 12: Управление игрушечным мотором |
Схема 13: Игра "Сделай сам" |
Схема 13: Применение реле |
Схема 14: Управление электродвигателем |
Схема 14: Сдвиговый регистр и его применение |
Схема 15: Робот на дистанционном управлении |
Схема 15: Работа с ЖКИ |
Схема 16: Автономный робот |
Схема 16: Игра Саймон |