Ссылка на видео: https://youtu.be/5skgnaZf-B4
Торхова Жанна Вячеславовна
Номинация: Лидер изменений
Учебный предмет: История, Обществознание
Педагогический стаж: от 5 до 10 лет
Место работы: «Средняя школа 26»
Населённый пункт: Ярославль, Ярославская область
Пример использования идеи/проекта
Данный проект я внедряю на своих уроках истории и обществознания.
Кроме технологий дополненной реальности я совмещаю использование так называемых «сингапурских методик», которые позволяют организовать работу обучающихся на уроке в рамках технологий сотрудничества и групповой работы.
Актуальность внедрения технологии дополненной реальности в образовательный процесс заключается в том, что использование инновационных средств, несомненно, повысит мотивацию учащихся при изучении истории и других дисциплин, а также повысит уровень усваивания информации, синтезируя различные формы ее представления. Огромным плюсом использования технологии дополненной реальности является ее наглядность, информационная полнота и интерактивность. Использование информационно-коммуникационных технологии должно в полной мере соответствовать современному уровню технического развития, зрительным, интеллектуальным, конструктивным и что немаловажно программным возможностям современных достижений в области ИКТ. Значимость и актуальность работы заключается в разработке и внедрении ИКТ, включающих инструментальные среды для реализации обучающих программ. В большинстве случаев результат деятельности обучаемого зависит от того, насколько информативно и интересно выстроен процесс передачи знаний, в какой мере реализованы его потребности в познании и какими средствами достигнута его дальнейшая направленность на углубление своих знаний. Анализ учебно - педагогической литературы по данной теме, позволил сделать вывод о малой применимости данной технологии в организации образовательного процесса. Внедрение в систему образования современных виртуальных средств обучения является важнейшим условием усиления обучающего эффекта, которое заключается в интерактивности 3D-моделирования и использовании эффекта дополненной реальности. Применяя данную технологию, учитель может доносить необходимый для изучения материал в более интересной и доступной для учеников форме, строя урок на основе увлекательных игр.
Апробация началась в сентябре 2018 года. За небольшой период времени (3 месяца) мне удалось повысить качество успеваемости и вовлечь в активную деятельность всех учащихся на уроке,а так же отмечен интерес к предметной области у тех ребят,которые раньше не проявляли его.
Хочу отметить, что уроки с применением данных инструментов, дают мне возможность создавать бинарные уроки, а при изучении некоторых разделов и вовсе обьединить 3-4 дисциплины.
Материал
Разработка урока по теме: «итоги правления Пётра Первого» фрагмент
Целевая группа
Данный проект направлен на учащихся средней и старшей школы в возрасте от 11- до 18 лет
Какие современные образовательные технологии вы планируете использовать в данном проекте и обоснуйте почему
Технологии дополненной реальности(мобильные приложения-mentimeter, QR-коды, Hp-reveal, plickers)
«Сингапурские методики»-построение учебного процесса с использованием технологий командной и групповой работы.
Содержание проекта
Мой проект предполагает полное и детальное погружение в ту или иную историческую эпоху, а использование технологий командной и групповой работы позволяет повысить метапредметные результаты.
Необходимые ресурсы/условия для реализации идеи
Для реализации необходимо обучение педагогического состава образовательной организации, техническая база для подготовки и разработки мобильного приложения для уроков истории .
Возможные риски и пути преодоления
Возможные риски:
-консерватизм школ, устаревшая компьютерная техника, сопротивление родителей.
-необходимость применения достаточно дорогих современных портативных мобильных устройств (айфонов, смартфонов последних моделей работающих с приложениями для Андройд и IOS);
- проекты дополненной реальности сложны и дороги в реализации, так как их могут создавать только специалисты узкого профиля.
Тем не менее, данная технология, представляющая синтез двух миров-реального и виртуального, имеет огромные перспективы в системе образования нового поколения. Внедрение технологии дополненной реальности позволит мотивировать учащихся к обучению, заинтересовать аудиторию, развить стремление к освоению новых возможностей и технологий, заменить дорогостоящие пособия и оборудование мультимедийными компьютерными моделями.
Возможности масштабирования идеи
Да, проект может быть использован другими педагогами, достаточно пройти краткосрочный мастер-класс или просмотреть обучающее видео, которое я готова записать.
Ожидаемые результаты у целевой группы (изменение модели поведения)
Технология дополненной реальности:
-обогащает визуальное и контекстуальное обучение;
-улучшает содержательность информации(80% из нее удерживается в кратковременной памяти по сравнению с 25% при восприятии на слух (традиционные уроки) или чтении текста;
- не требуется кардинального изменения методики преподавания, т.е. мы оставляем книги и просто расширяем возможности учебника;
-резко возрастает привлекательность учебного процесса для поколения с детства привыкшего к постоянному использованию электронных устройств;
-использование технологии дополненной реальности очень активизирует познавательную деятельность учащихся;