В этом посте расскажу о самом первом образовательном событии, которое придумали и реализовали несколько уже раз учителя начальной школы ГКОУ Школы "Технологии обучения" г. Москвы.
Тема события была определена не просто так, в ней очень явственно выражена социально-бытовая подоплека, котора стала основой для развития игрового сюжета и вплетенных в него учебных задач.
Образовательное событие "Едем! Летим" Плывём!" ярче остальных представляет содержательную преемственность между разными возрастами и поступательное усложнение истории. Так, ребятам первого класса предстоит совершить путешествие от одной до другой точки внутри своего родного города (в нашем случае от дома, до зоопарка). Ребята второго класса путешествуют тоже внутри родного города, но по нескольким точкам, для чего мы выбрали путешествие на речном трамвайчике по Москве-реке. Ребята третьего класса совершат более длинное путешествие, выбираясь за пределы города — Москва-Санкт-Петербург. Это тоже две точки, но спланировать путешествие значительно сложнее. Ребята 4-го класса и вовсе отправятся очень далеко — в Феодосию, это путешествие только на первый взгляд состоит из двух точек, на самом деле добраться до второй точки — целый квест.
В первом посте на эту тему расскажу только про путешествие первоклассников.
Замысел: путешествие по городу, планируем поездку в зоопарк от начала до конца (прокладываем путь, рассчитываем расходы, узнаём, каких зверей можем увидеть).
Условия: путешествие в команде, команд в классе несколько, на этапе узнавания зверей и птиц каждая команда узнаёт про своих, а затем рассказывает всем о том, что узнали; у каждой команды есть взрослый наставник.
Обстоятельства: за пару неделю до образовательного события ребята вместе уже побывали в зоопарке, но эту поездку они не планировали заранее, просто поехали и всё.
Мотив: мы были маленькими и не знали совсем, как планируют поездки взрослые, так побудем ими и сами всё спланируем! Кроме этого, за выполненные задания дети получают игровые купоны, что, конечно, бодрит очень, ведь купоны можно потратить в магазине и купить себе то, что выберешь сам. Включение игр (разминки, в магазин). Включение сюрпризной интриги — qr-код (не знаешь, что под ним, волшебным образом узнаёшь).
Оборудование: компьютеры, планшеты/смартфоны, проектор, бумажные карты метро, кошелек с десятью монетами (бумажный), к которому на обратной стороне приделан маленький кармашек для купонов, собственно игровые купоны в 1, 3, 5 баллов, специально подготовленный сайт с путешествием, электронные презентации, магазин для того, чтобы потратить купоны, qr-коды на дверях для того, чтобы команды нашли свой кабинет, библиотека кодов для работы с информацией, медальки с логотипами команд.
Необходимое: для родителей сделать расписание дня, где указаны учебные моменты; общий план дня для всех учителей-наставников; пиар предстоящего события примерно за неделю до его проведения любыми способами (картинка в классе без объяснений, но с яркая и с намёком на сюжет события); проведение тематического урока с объяснением, что он поможет детям на образовательном событии, в нашем случае это был урок музыки; прямые объявления о том, что будет и когда и т.п.); реальная подложка события (мы накануне были в самом зоопарке, но можно не накануне, а потом побывать, публика будет подготовленной); общий инструктаж всех наставников, жёсткий тайминг, сверка в перерывах движения команд.
За что давали купоны: за достижение результата, за самостоятельность, за готовность помочь, за интересные вопросы.
Что будет потом: пройдет специальный показ презентаций друг другу, дети досмотрят фильмы, так как посмотрели только их ключевые моменты, а хотели посмотреть полностью, зоопарк с qr-кодами, уже рассортированными, на стенде для каждого, кто полюбопытствует, банк новых идей.
О ходе события по шагам можно получить полное представление, если рассмотреть внимательно сайт образовательного события, который создали и отточили учителя нашей школы. Этот сайт любой читатель может запросить себе в виде копии, хозяином которой станете вы сами и сможете убрать/добавить/изменить всё, что захотите. Форма для заявки на копию здесь.
В образовательное событие вплетены такие предметные области, как:
- математика
- русский язык
- окружающий мир
- ИКТ
Скорее всего могут появиться вопросы — пишите!
Далее размещу фотоотчёт с пояснениями.
Qr-коды на дверях. Пойми, куда идти твоей команде!
Ребята с помощью qr-кодов отобрали материал по своей теме и выписали на доску для дальнейшей работы над совместной презентацией названия птиц. Дальше решили, кто над каким слайдом станет работать, и совместно сделали презентацию для рассказа с её помощью о своей теме. Вот итог.
Ребята смотрят фильм про льва, о котором потом будут составлять рассказ, дописывая по схемам предложения. Вот что у них получилось, пока без правок, так как правки будут сделаны на следующем обычном уроке русского языка.
Слайд одной из презентаций. Ребята нашли, о ком он будет, в библиотеке кодов, записали сами название птицы на доске, списали его с доски, нашли в интернете фото, поставили его в презентацию. Ну теперь-то вы все узнаете, что балобан — это хищная птица!
Ещё одна группа пробует составить рассказ, выбрав информацию из фильма. Группа сложнее, помощи больше, но работа предложена всем детям, а дальше дело за условиями. Итог работы группы.
Ребята заняты составлением презентации для всех остальных о своих животных. У группы тема одна, а слайды разные, каждый работает над своим. Информацию для слайда взяли из библиотеки кодов.
Ребята на карте метро отметили путь от станции метро, ближайшей к дому до Краснопресненской, посчитали, сколько получилось станций, будут ли пересадки, дольше ли ехать, чем от станции метро "Студенческая".
Отдых перед подведением итогов — мы охотимся на льва! Не боимся мы его! У нас огромное ружьё и точеный меч (вжик-вжик)! Ой, кто это? Ой, что это? Это луг! Ну там, где трава растёт. Нам его не обойти... Нам под ним не проползти... Нам над ним не пролететь.... Придётся напрямик!
Так плывём через реку, а затем топаем по болоту, и вдруг!!! Вдруг!!! Встречаем льва!!! А-а-а-а!!! Побежали кто куда!!! Игра, но тоже про путешествие. Полезная тем, что документальное и игровая выдумка сталкиваются в одном и том же пространстве.
Игровое подведение итогов, на котором можно обналичить игровые рубли.
У ребят в руках бумажные кошельки, ими они пользовались на одном из этапов путешествия. На кошельках изображены 10 игровых рублей. На одном из этапов путешествия дети сделали первые подсчеты на калькуляторе, показали все действия на монетах и записали числовое выражение, отражающее подсчеты.
На оборотной стороне кошелька кармашек, куда ребята складывали в течение всего путешествия купоны, вот потому они и в магазин принесли с собой кошельки.
На фото видно, как мальчик рассчитывается за покупку. Мы обыгрывали ситуацию сдачи и размена, не только прямого расчёта. Действие происходит в игровом магазине, развернутом на этаже.
В следующих постах расскажу о задумках путешествий для второклассников, третьеклассников и четвероклассников. Буду рада обратной связи и вопросам!
Хочу поблагодарить прекрасный коллектив учителей нашей начальной школы за радость творчества!