Дегтярева Елена Александровна
Номинация: Учитель цифрового мира
Учебный предмет: Иностранный язык
Педагогический стаж: от 5 до 10 лет
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Верхотурская гимназия»
Населённый пункт: город Верхотурье, Свердловская область (6)
Пример использования идеи/проекта
В некоторых школах стран мира, в частности, в Швеции введены обязательные уроки Minecraft . Школы и университеты выбирают Minecraft из-за популярности, простоты освоения и высокого уровня интереса у детей. Являюсь Global Minecraft mentor 2018 на сайте Minecraft education edition. В сообществе состоят преподаватели более 400 школ из США, Финляндии и Швеции, Индии и других стран мира. С их подачи Minecraft используется в изучении истории и географии, физики, химии( эксперименты с химическими элементами) и биологии (моделируется строение тела человека), математики, иностранных языков, используется программирование. Благодаря своей гибкости, неординарности, Minecraft легко подстраивается под разные дисциплины.
Идея проекта появилась из практики семейного обучения детей. Minecraft на протяжении 2 лет является любимой игрой троих из пяти детей. С помощью Minecraft десятилетняя дочь изучает ComputerCtaftEdu и английский язык, создает свои цифровые истории и миры. Сын любит рисовать в Minecraft объемные рисунки и создавать игры с препятствиями и ловушками для брата и сестры. Таким образом, мы пришли к идее разработки уроков для начальных классов в пространстве игры Minecraft. Видеоролик о заданиях для 4 класса в Minecraft https://youtu.be/otLr1BEeKPM
Материалы
Мой опыт знакомства и работы с Minecraft можно отследить по постам на сайте Новатор https://novator.team/post/60 https://novator.team/post/68 https://novator.team/post/86 https://novator.team/post/104 https://novator.team/post/143
Являюсь Global Minecraft mentor 2018 https://education.minecraft.net/user/elena-degtyareva
Целевая группа
Проект направлен на работу с учащимися начальных классах. Нужно отметить, что аналогичные проекты с другим содержанием и другими заданиями можно разработать для учащихся средних и старших классов.
Какие современные образовательные технологии вы планируете использовать в данном проекте и обоснуйте почему
В данном проекте используются технологии игрового обучения, проектного обучения и обучения в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии. Вместе они образуют интерактивные образовательные технологии. Они включают методы, построенные на коммуникации всех участников образовательного процесса. Создается образовательная среда, которая включает в себя взаимодействия и взаимоотношения ее участников, совместную деятельность в комфортных условий обучения, при которых учащийся чувствует свою успешность, что делает процесс обучения продуктивным.
Содержание проекта
Для обучения учащихся 4 классов создан мир Minecraft в версии Minecraft Windows 10. Данный мир устанавливается на компьютеры учащихся при условии, что сама игра уже установлена и на самих компьютерах установлена операционная система Windows 10.
Учащийся открывает мир и попадает в школу - это образовательное пространство, ограниченное забором и поделенное на учебные зоны по предметам. Каждая учебная зона имеет от 1 до 3 учебных заданий по УМК "Школа России" для учащихся 4 классов, так как часть материала и заданий взяты оттуда.
Например, учебная зона по английскому языку рассчитана на базовый учебник: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова. Английский язык. 4 класс («English 4»). Москва, «Просвещение», 2011 г. Ч 1.
Урок №2 "Are cats smarter than dogs?" страница 23 и урок№3 "What can you learn at the Zoo?" страница 26.
Так как в учебнике герои в основном знакомятся с животными и сравнивают их во время посещения зоопарка, то в игре Minecraft создан зоопарк с разными животными. На вольерах имеются таблички с написанием животного на русском и английском языках, написаны вопросы и ответы для диалогов. Учащиеся читают и переводят вопросы и отвечают на них, размещая свои ответы на табличках.
Аналогично разработаны задания по следующим учебным предметам:
Окружающий мир. Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Учебник. 4 класс. Ч.1. Экология. В мире изучаются деревья, флора и фауна. При этом учащиеся сами могут изменять представленную флору и фауну используя блоки и моды ( персонажи животных, рыб и т.п.).
Русский язык. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Учебник. 4 класс. Ч.1. Заимствованные слова. Разбор слов по составу. В мире учащиеся проходят квест с загадками, заданиями, которые размещены по всему дому, выбирая двери с правильными ответами. При выборе неправильной двери ученик попадает в ловушку.
Литературное чтение. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Учебник. 4 класс. Ч.1. Изучение былины про Илью Муромца. В мире учащиеся знакомятся в Соловьем-разбойником, отвечают на вопросы.
Математика. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Учебник. 4 класс. Решение задач на нахождение площади и периметров. В мире учащиеся читают задачи на табличках, решают их и строят ответы в виде бассейнов, роют грядки, имеющие аналогичные размеры.
Рисование. Использование объемных фигур для создания 3d рисунка. В мире учащиеся создают 3d модели-рисунки, используя блоки из инвентаря.
Бонусом идет урок по химии. В мире учащимся получат лабораторный стол, проведут "опыт" создания латекса и воздушного шара, который отпустят в небо или привяжут к забору.
Задания и миры не претендуют на 100% соответствие учебникам, это авторское видение содержания.
Данный мир может быть использован на уроках, во внеурочной деятельности или дома, в качестве домашней работы.
Необходимые ресурсы/условия для реализации идеи
Для реализации проекта нужна на выбор учителя любая версия игры Minecraf: Minecraft education edition, Minecraft Windows 10 или Minecraft Java edition, в каждой из них есть возможность создания разнообразных заданий для учащихся разных возрастов. Помимо того, что каждая версия содержит в себе миры, огромное количество инструментов, ресурсов и неограниченное пространство. В версии Minecraft Java edition есть возможность научить учеников программировать ComputerCraftEdu, добавлять моды и пак ресурсы, которые расширяют возможности учителя. В версии Education edition и в версии Windows 10 есть химические элементы и возможность приобретения миров, таких как "Египетская мифология", "Мир динозавров", "Достопримечательности мира" и другие, а в версии Minecraft education edition возможно изучение основ программирования Scratch.
Наличие интернета обязательно только в версии Minecraft education edition. Для остальных версий не нужен.
Наличие учителя, обладающего минимальными знаниями игры, так как мир с учебными заданиями можно скачать и установить в свою игру.
Возможные риски и пути преодоления
Игровой момент нужно принять в расчет. Интерес учащихся к игре велик, есть вероятность, что дети увлекутся игрой, а не учебными заданиями, нужно контролировать этот момент.
Неумение работать с игрой легко решается учащимися, они быстро осваиваются.
Могут возникнуть сложности у учителя. Для преодоления данной проблемы нужно приобрести литературу
по Minecraft, например, в онлайн-магазине https://www.ozon.ru/context/detail/id/30656681/ или прочитать вики сайты https://minecraft-ru.gamepedia.com/Заглавная_страница
Отсутствие интернета не является проблемой для версий Java edition и Minecraft для Windows 10. Но обязателен для Minecraft education edition.
Подтверждено, что навыки работы с игрой Minecraft у учащихся растут быстрее, чем у учителя, поэтому не нужно бояться ошибок и незнания, важно развиваться вместе с ними.
Возможности масштабирования идеи
Проект может быть реализован педагогами-предметниками при следующих условиях:
•наличие игры Minecraft,
•наличие интернет связи,
•наличии минимальных знаний и навыков игры в Minecraft.
Тут важно проявить творчество при разработке заданий, понять, что возможности ограничиваются воображением учителя и его знаниями игры.
Ожидаемые результаты у целевой группы (изменение модели поведения)
Учащиеся приобретут знания по учебным предметам 4 класса:
•Английский язык (степени сравнения прилагательных);
•Химия (знакомство с химическими элементами воздушного шарика и его изготовлением);
•Окружающий мир (изучение темы по экологии);
•Русский язык (заимствованные слова);
•Литературное чтение (повторение былины про Илью Муромца);
•Математика (решение задач на нахождение площади и периметров);
•Рисование (использование объемных фигур для создания 3d рисунка).
При выполнении заданий учащиеся научатся управлять мышкой, использовать горячие клавиши, ориентироваться в игровом мире и использовать инвентарь, станут более уверенными в своих действиях, получат навык совместной работы.
Чему вы планируете научиться, какие навыки и компетенции рассчитываете сформировать у себя?
Планирую научиться работать с ПО Minecraft education edition, так как программа регулярно обновляется, разработчики вносят дополнения в мир, добавляя мобов (персонажей), блоки с новыми свойствами, создавая новые миры. На сегодняшний день в ПО встроен Code Builder и в игре можно программировать.
Научиться разрабатывать уроки по разным учебным предметам для начальных классов в среде Minecraft.
Методы/способы измерения результатов и успешности проекта
В начале проекта учащимся предлагается заполнить 1 и 2 колонки таблицы ЗИУК(Знаю - Интересуюсь - Умею - Как узнал). В 1 колонке они отвечают на вопрос, что знаю об игре Minecraft? Во 2 колонке они пишут, что их интересует в игре. В конце проекта они заполняют 3 колонку, где пишут, чему научились, что умеют делать, а в 4 колонке как они это узнали.