Давайте знакомиться. Мы - семейное издательство настольных игр ПРОСТОРОБОТ из небольшого удмуртского города Глазова. Три человека, один из которых школьник. И мы с 2016 года выпускаем умные и полезные настольные игры для обучения детей наукам STEM-направления.
Вы могли знать нас по игре "Битва Големов", но сейчас мы хотим рассказать о двух других (ну почти) наших настольных играх. Одна была издана в июле этого года и доступна для приобретения (и для образовательных учреждений у нас хорошие скидки), вторая еще "идет" к своему изданию и у вас есть возможность ускорить его (и получить игру по отличной цене).
Начну с нашей электротехнической игры "Не закороти Цепь!". Да, вы не ослышались - игра про электротехнику, электричество, радиодетали и электрические цепи, но в картоне.
Сюжет простой 2-4 игрокам предлагается строить из приходящим к ним в руку компонентов - проводников, лампочек, светодиодов, резисторов, диодов и других радиодеталей замкнутые электрические цепи, чтобы ток шел от плюса к минусу и зажигал лампы и светодиоды. За каждый светящийся элемент начисляются победные очки, но с учетом яркости свечения (есть специальная схема). Игроки соперничают на игровом поле, могут выпаивать элементы и стремиться первыми набрать 8 очков.
Что развивает игра? Помимо то, что при чтении правил игрок вынужден погрузиться в основы электротехники и узнать про источники питания, виды соединений проводников, радиоэлементы, ему необходимо научиться "читать" электрическую цепь. Также в игре очень развито логическое направление и придется долго и упорно думать.
Но это еще не все - у игры есть вторая, "символьная" сторона.
В ней цепь представлена уже схематично и игроку надо дополнительно изучить обозначения элементов (но с другой стороны тут проще отслеживать как течет электрический ток).
Игра полезна как младшим школьникам (осваивается с 8-9 лет), так и в более старшем возрасте как закрепление теории по физике. Ну или просто как увлекательная игра для всей семьи.
В дополнении к этой игре (которое мы бесплатно дарим всем заказавшим ее у нас) мы добавили герконы, транзистор и фотодиод. И да, они ведут себя как должны при подключении - геркон замыкается магнитом, фотодиод начинает пропускать ток в обратном направлении при освещении, а транзистор работает как ключ.
В игре есть некоторые допущения (к примеру мы рассматриваем при начислении очков только последовательные цепочки), но это и задел на будущее.
Что можно делать с игрой еще? Можно составлять задачи вида "какой элемент надо добавить, чтобы загорелась та или иная лампочка" или " что в этой цепи не правильно" и т..п Играм может выступить как пособие для "визуализации" собранной на макетной плате схеме. Также, используя простые канцелярские зажимы и магниты, из игры можно сделать простой конструктор.
Вторая игра это "Битва Големов". Но не старая версия, а переработанная в карточную версию и основанная теперь на блочном программировании на основе Scratch "Карточная лига Пароботов". Игра обучает основам алгоритмики и программирования, а также помогает в освоении робототехники. Для владельцев предыдущих изданий это отличное дополнение, а тем, кто первый раз слышит об этой игре, отличное (и не дорогое) приобретение как для дома, так и для учебного процесса.
Методика игры также не сложна (на первый взгляд) и понятна современным "компьютерно-смартфонным" детям - собираете игровое поле-арену, формируете из "запчастей" своего боевого робота, наделяя его теми или иными характеристиками и затем сражаетесь в 8 раундах, пошагово программируя перемещения и действия робота в текущем раунде. Роботы глючат при повреждениях, игрокам могут выпасть бонус в виде циклов или условий, а игровое поле подкидывает сюрпризы в процессе игры. Игра хорошо приспособлена под учебный процесс - уровни можно создавать небольшие, сами баталии уложить в 10-15 минут, а играть можно от 2 (если есть одна коробка с игрой) до 4 (если комбинировать две коробки) человек. А если у вас есть предыдущая редакция игры, то можно устроить баталию на 5-6 человек.
Что развивает игра? Управление исполнителями, ориентацию в пространстве для управления роботом, основы построения и исполнения программного кода, визуально закрепляет как команды среды Scratch, так и простые (продублированные текстом и инфографикой), дает понятие об проблемах исполнения кода, исчерпаемости памяти, развивает тактику и стратегию. Игра охватывает программу от 2 до 6 класса и может быть применена и с более старшими детьми и рекомендована детям от 7-8 и до 12 лет.
Именно в этой версии в комплекте идет готовая книга с заданиями "Головоломки Големов". По сути это набор готовых задач для решения учениками от самых простейших до заковыристых на пяти уровнях сложности. Ребенок, решив все эти задачи, погрузится в мир алгоритмического программирования.
Также по игре можно устраивать турниры.
Игра сейчас собирает средства на краудфандинговой площадке CrowdRepublic и мы надеемся издать ее уже в январе 2020 года и вы можете как поддержать игру на этой площадке, так и оформить предзаказ для школы или кружка через нас по безналичному расчету.
Можно много рассказывать о наших играх, о заложенных туда методиках, о наших планируемых разработках (у нас в планах игра по Химии, опять же с возрастом 6+, игра по механике, Битва Големов на основе ИИ и нейросетей и другие) и мы с удовольствием ответим на ваши вопросы, а также будем рады, если вы поддержите наше нелегкое начинание в популяризации STEM и других наук через настольные игры.