Публикации сообщества

Андрей Корягин • 5 октября 2019

Minecraft EDU - python, математика и физика

Дорогие друзья, продолжаю развивать направления в области методики обучения аспектам программирования на языке python и среды minecraft. На данный момент методика обучения программированию в таком формате вылилось в осязаемый печатный вариант, с которым может ознакомиться любой желающий у же в феврале 2020 года.

python
python and minecraft


Методика расписана в двух книгах и охватывает такие разделы как:
-  основы программирования(от типов данных до ООП и компьютерного зрения),
-  математики (от арифметических действий до аналитической геометрии и теории фракталов)
 - и физики (от кинематики до квантовой и ядерной физики) 

Чуть позже, для ознакомления, будут выложены 25% информации из книг (отдельной дискуссией). Буду рад вашему мнению о них.
А пока редактируется пред. показ  предлагаю вашему вниманию обзор некоторых возможностей среды minecraft при обучении программированию.
СМОТРЕТЬ ОБЗОР python, математика и физика

СМОТРЕТЬ ОБЗОР основы python с использованием minecraft

В видео обзорах рассматриваются, как материалы из книг автора, так и новые авторские разработки, которые в дальнейшем могут войти в переиздание.

parabola
Графики квадратичных функций

Методика разрабатывалась в течении двух лет и последующие два года дополнялась и редактировалась в рамках экспериментальной учебной программы для дополнительного образования по направлению "Программирование".
Был проведён сравнительный анализ проделанной работы по результатам выполнения зачётных работ и контрольных заданий детьми контрольной группы (2017 -2018 г.) и экспериментальной группы (2018 -2019 г).
Результаты представлены в виде таблицы.

Таблица 1. В исследовании участвовало 103 ребёнка  2018 – 2019 года обучения с использованием среды minecraft и 102 ребёнка 2017 – 2018 года обучения, по стандартной методике. Возраст всех детей попадает в диапазон 10 - 12 лет.

Тема изучения 

Процент учащихся

Экспериментальная

 

Контрольная

Основные типы алгоритмов (линейный, ветвление, циклы)

96%

97%

Основной набор типов данных и работа с ним (целые, дробные, строковые, логические)

91%

90%

Основные математические операции (+, -, / *)

99%

99%

Дополнительные математические операции и операторы сравнения (%, //, >,<, >=, <=, = =)

83%

77%

Координаты

76%

52%

Пространственное мышление (стереометрия)

85%

61%

Работа библиотеками (time, random, math(до тригонометрии и логарифмов))

81%

73%

Работа с библиотекой math - тригонометрия

56%

21%

Работа со списками и кортежами

65%

41%

Введение в объектно-ориентированное программирование (функция и класс)

71%

54%

Алгоритмы движения (перемещения)

76%

-

Алгоритмы НОД, кратность числа, сортировка чисел

61%

49%

Работа с minecraft api

86%

-

Игровая логика (основы математической логики)

63%

34%

 

Критерием оценки  являются зачётные проекты и контрольные задания по темам. Успешность освоения – это допущение менее трёх  не критичных ошибок и осмысленное понимание темы при ответе на контрольные вопросы.
Положительная динамика результатов дала новую волну изучения проблем обучения смежных дисциплин с помощью тех сред, которые считались отвлекающим фактором, нежели стимулирующим или обучающим.

Многие респонденты экспериментальной группы отметили, что сформировалось зрительное восприятие математических выражений и алгоритмов, но при этом решения поставленных задач  получалось, только после многократных попыток анализа алгоритма, что вызывало затруднения у детей не склонных к аналитическому мышлению. Как положительный фактор, такие дети не бросали изучать программирование именно под влиянием таких интерактивных сред, как minecraft, что приводило, всё равно, к решению поставленной задачи.

Данная методика была отработана в рамках дополнительного образования для групп  не более 10 человек.
Среда minecraft не единственная программа применения в изучении дисциплин, но обладающая широкими возможностями.