Каждый год на протяжении 7 лет редактирую программу по робототехнике, то в соответствии с требованиями к программам, то зависимости от контингента обучающихся, а также от практической работы и накопленного опыта. В этом году отправили мою программу на НОКО ДО (независимую оценку качества образования) и эксперты сделали ряд замечаний. Хотелось бы среди коллег по робототехнике услышать замечания, если таковые будут. Спросите почему? Я думаю, что они будут более объективными.
Публикации сообщества
Кол-во комментариев: (2)
Павел Пурига
• 4 года назад
Здравствуйте. Исходя из этого "на протяжении 7 лет редактирую программу по робототехнике", вопрос: во всех вариантах программы начинали курс со знакомства с конструктором Legomindstorms EV3?
По наблюдениям, навскидку:
1. обзорные занятий по общим принципам конструирования и программирования мне, лично, помогают лучше любого анкетирования провести диагностику уровня подготовки (знаний и навыков);
2. 10-17 лет-разница в возрасте, где у каждой возрастной группы свои особенности (опять же из опыта: облегчение материала для старших и усложнение для младших, а тем более усредненный вариант, со временем, может привести к снижению мотивации);
3. "Формы учета знаний и умений: Презентации проектных работ учащихся.
- Оценка и самооценка проекта; оформление отчётной документации;
- Защита проекта."
По-моему-это самое сложное не только в робототехнике, а и в рамках любой учебной дисциплине. У меня в программе отдельными занятиями стоят: "составляем алгоритм" (в ходе занятия, учимся составлять алгоритмы: поиска идеи для робота, сборки, презентации, учимся составлять чек-листы и т.д.); "поиск и анализ информации" (знакомство/отработка: мозговой штурм, интелект-карта).
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Alexander Chernov
• 4 года назад
Я бы предложил учесть следующее:
1. В робототехнике основное время занимает не создание робота, а разработка алгоритма и реализация его в программной среде. Поэтому большее внимание уделить реализации алгоритмов.
2. В программе не рассматриваются задачи связанные с использованием Смарт-камеры, а именно: поиск объектов и слежение за ними, определение цвета и слежением за ним, движение по линии и др.
3. Использовать многоплатфоменную объектно-ориентированную среду Scratch, как в сочетании создания виртуальных роботов с физическим, так и для прямого программирования роботов.
4. Расширить спектр решаемых задач для IoT, машинного обучения, логистика и др.
5. Сделать программу многоплатформенной, включив в неё контроллеры Arduino и Micro:bit
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии