Публикации сообщества

Александр Григорьев • 23 марта 2021

Первое знакомство с элементами искусственного интеллекта в проектах виртуальной робототехники

Представляем вниманию коллег серию  учебных заданий, посвящённых решению классических робототехнических задач в блочной Scratch-подобной среде программирования. В учебном модуле 12 заданий, которые можно использовать не только для очных занятий, но и для самостоятельной работы в дистанционном формате. Тема – ориентирование в пространстве, преимущественно в лабиринтах. Для выполнения требуется лишь компьютер, вместо реального робота по нарисованному лабиринту движется его виртуальная модель.

Задания различны по объёму, включают от одного до четырёх проектов и могут требовать нескольких занятий для выполнения (в зависимости от уровня подготовки учащихся). Основную часть проектов необходимо лишь слегка доработать с использованием предложенного шаблона, некоторые проекты создаются «с нуля» по инструкциям, некоторые даны в готовом виде.

Тема проектов позволяет на практике познакомиться с отдельными элементами искусственного интеллекта и средствами их создания: пространственными и топологическими моделями, операциями преобразования моделей, рекурсией, структурами данных в виде вложенных списков, примитивными нейронными сетями и др.

Ссылка для скачивания материалов, включающих инструкции и необходимые рабочие файлы:
https://drive.google.com/file/d/1lLMiWp4YlfrP_LzYlMmSYmV7PWXBPnKB/view?usp=sharing

Короткая ссылка:
https://goo.su/virtroblab

Желающие могут зарегистрироваться на семинар, проходящий 24-го марта в рамках XII Всероссийской конференции с международным участием Информационные технологии для Новой школы, на котором будут продемонстрированы некоторые из этих проектов.
https://conf.spbcokoit.ru/program/107

Видеоконференция:
https://169.8.78.iamatschool.online/id/592621001

Кроме того, предлагаю интересующимся ознакомиться с цифровым пособием «Дизайн компьютерных игр», которое Юрий Винницкий собрал воедино из разрозненных PDF-файлов и привёл в удобоваримую форму. Большое ему спасибо!
http://www.lab169.ru/2021/02/25/новое-пособие-дизайн-компьютерных-игр/

 

P.S. И ещё, запоздалое сообщение об анонсе 5-ой главы книги "Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов". Доступно в PDF:
http://www.lab169.ru/2020/11/11/представляем-5-главу-книги-scratch-и-arduino-для-юных-программистов-и-конструкторов/

 

Кол-во комментариев: (1)

Ирина Наприенко
Здравствуйте, Александр Тихонович! Спасибо за предоставленный материал. Возьму, с вашего позволения, несколько разработок для занятий с детьми в пришкольном лагере. Наряду с развлекательными занятиями проводим обязательно и развивающие, а игровой формат - то, что нужно!
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии