Unity - одна из лучших сред разработки игр и приложений
Здравствуйте, дорогие читатели моего блога. Эта статья посвящена универсальной среде разработки it продуктов Unity.
Постараюсь не заумно и не вычурно рассказать о том, почему я рекомендую Unity.
С Unity я столкнулся, когда искал решения по плавному переходу от графического (блочного) языка программирования к высокоуровневому текстовому языку.
Я работаю над методиками преподавания таких дисциплин, как: математика, физика, программирование и прикладная технология под общим названием «Робототехника» . И обучаю этим дисциплинам как детей так и взрослых. и главная проблема — плавный переход от более простого к более сложному.
На определённом этапе изучения программирования или робототехники возникнет необходимость в создании приложений, симуляторов, углубление в мат. логику, и в другие разделы математики, оптимизация программ, а следовательно углубление в темы: алгоритмы, архитектура кода, стили программирования, стандарты программирования и т.д. И одним из инструментов в постижении данных тем является Unity.
Unity- кростплатформенная среда проектирования 2d и 3d приложений. Это означает, что изначальный проект, разработанный в данном редакторе можно собрать под такие ОС как Windows, Linux, MacOS, Android, iOS и дополнительные подплатформы.
Язык программирования - C#. Этот язык высокого уровня с парадигмой ООП.
Сам Unity - это по сути разработанный игровой движок, который содержит множество мощных инструментов для работы с 2d и 3d моделями
На основе моего педагогического опыта и проб, переход на данный язык осуществляется после прохождения основ языка программирования:
- python по окончанию темы по введению в ООП: классы и методы.
или
- С++ при изучении робототехники на платах arduino.
В первом случае есть понимания ООП и легче понять архитектуру кода на языке C#, но возникают сложности в синтаксисе языке. Ученикам непривычны ; и { } .
Во втором случае понятна архитектура кода, так как языки схожи и C# является продолжением C++, но так как при работе с arduino используется урезанный инструментарий языка C++, то у учеников нет ещё полного представления о языках С.
Полноценно с Unity можно работать, если есть ещё навыки и опыт в 3d моделировании и анимации.
Поэтому, основы 3d моделирования обязательны либо перед введением в Unity, либо как один из обучающих модулей.
CAD программы не очень для этого подходят. Чаще всего используют Blender, Maya, 3ds max, autocad...
Основываясь на своём опыте работы с Unity и педагогической деятельностью было сделано сделано много существенных шагов в сторону методики обучения и накопления базы при работе с Unity.
Главный мотивирующим фактором обучения является - разработка своего цифрового продукта, которого можно рекламировать и предлагать для большого круга лиц. А большой популярностью пользуются именно игры.
Здесь представлены некоторые проекты.
- На Unity можно создавать как 2D игры, так и 3D игры.
- На Unity можно создавать не только игры, но и приложения
- Проекты, разработанные на Unity можно собрать под множество самых разнообразных платформ: windows, linux, web (html5), android, ios, Windows store, PS4 ….
- Язык программирования C#. Можно интегрировать с Visual Studio, Visual Code
- Unity можно приобрести в качестве обучения (нельзя создавать коммерческие продукты), либо урезанную версию (можно создавать коммерческие игры и приложения) СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО.
Есть другие версии Unity с расширенным функционалом, но уже платного характера. Для начала (пока вы не начнёте создавать коммерческие приложения) бесплатные будут достаточно.
Жанр игр или функционал приложений ограничен только вашей фантазией и возможностями компьютера. Т.е. чем детализированная будет игра или приложение, тем ресурсопотребляемая она будет. Но всё равно качество будет лучше, чем у многих подобных игровых сред.
Ниже представлены проекты, созданные детьми и несколько созданные мной.
Надеюсь было интересно, в следующий раз статья будет посвящена другому движку. Приятного чтения.
Ниже представлены видео примеры проектов детей и взрослых.
СКАЗКА