Продолжаю тему таксономий. Ключевые идеи те же, что и в предыдущих таксономических постах (про ёлки и рассказки)
1) Таксономии нужно собирать сообща.
2) Таксономии для образования нужно уметь разворачивать в рассказы. Сама по себе схема и граф могут быть чудны, но работают именно рассказы. Мне нужно учиться переводить схемы, графы и диаграммы в рассказ. Если вы уже умеете это делать, то поделитесь умением.
Начну с того, что создам собственную таксономию языков программирования. Она будет основываться на 30 языках, которые достаточно известны, и 18 конструктах, которые у меня в голове возникают при сравнении этих языков между собой. В основе процедуры - Психология личностных конструктов и Техника репертуарных решеток. Описания языков и конструктов собраны в третьей песочнице. Здесь - http://letopisi.org/index.php/Taxonomic_sandbox_3 подробное и дополненное ссылками на статьи описание языков и конструктов, при помощи которых я раскладываю языки на кучки.
Собрал таксономию на сервере в Новосибирске. Тут - http://webgrid.nsuem.ru/WebGrid/Open/Cache/0/E906402E4.rgrid можно на неё посмотреть и с ней поиграть.
К сожалению, мне пока не удалось обустроить процесс совместного заполнения и сравнения решеток. Похоже, что для этого надо будет из Новосибирска перенестись в Канаду. Сделал пока на английском (ничто не мешало сделать на русском). Но для того, чтобы посмотреть на то, как я мучительно перевожу дерево в рассказ материала достаточно:
Что мы видим и как в сознании связываются различные конструкты:
Учёба происходит в неформальной среде, а обучение в формальной.
Современные учебные мини-языки строятся на основе визуальных блоков и подходят для нулевого уровня начального обучения (в отличие от текстовых языков общего назначения, которые используются учениками старших классов).
Субъектность и самостоятельность учеников тесно связаны с внутренней мотивацией, самодетерминацией и продуктивной деятельностью. А внешняя мотивация поддерживается учебной структурой и решением учебных задач.
Программирование и создание при помощи компьютерных средств противопоставляется дизайну и созданию внутри компьютерных игр.
Индивидуальная деятельность не зависит от гендера и не предполагает копилки сетевых знаний, а формирование социальных отношений ближе девочкам, которые в чем нибудь вроде вики своё знание соберут.
Коммерческий софт предполагает платные тренинги, а опен-сорс свободные уроки.
Есть у нас и карта, но я пока не знаю, как её пересказывать.
Есть еще что-то важное от Шоу и её книги - думаю в комментариях это получит свое развитие.