Это второе дерево таксономий и его ветви возникают не по наследованию одним языком свойств другого языка, а по основаниям классификации, которые использовали авторы статьи "Lowering the Barriers to Programming a survey of programming environments and languages for novice programmers" Caitlin Kelleher and Randy Pausch в 2005 году.
И вызов для сообщества я вижу в том, что надо научиться разворачивать таксономию в повествование и историю.
Все системы делятся на среды Обучающие и среды Расширяющие возможности. И среди обучающих систем есть такие, дизайн которых был направлен на то, чтобы явно сформировать резоны для программирования. Например, проблему можно решать через постановку объектов в нужном месте. И в рамках этого направления были созданы такие игровые среды как "Одиссея роботов" или "Incredible machines". С другой стороны проблему можно решать, используя код. И это такие среды, как Robocode и AlgoArena.
Еще среди обучающих систем выделяются среды, поддерживающие и использующие совместную деятельность. Среди них есть такие, где ученики работают бок о бок (AlgoBlock и различные варианты Tangible Programming Bricks) или те, где важнее всего удаленное сетевое взаимодействие (Moose Crossing).
И так далее - тут в дерево таксономий завернут длинный рассказ. И само дерево даже в том его исходном виде 2005 года выглядит настолько устрашающе, что я размещаю эту таксономию в песочнице
Taxonomic_sandbox_2 но, жду не столько ремиксов, сколько предложений о том, как организовать такое создание ремиксов? Может быть растащить дерево по кусочкам?