Публикации сообщества

Александр Казанцев • 13 октября 2018

Дижитализация vs Картонизация

Не буду открывать "Америку", что игровой процесс сам по себе воспринимается детьми с большей охотой, чем "сухое" зазубривание предмета. И применение игровых методик в обучении оправданы сами по себе.

Но давайте попробуем разобраться в вопросе (на примере робототехники и программирования): настольные игры в образовании. "Pro" и "Contra"  vs цифровой/физический процесс.

Начнем  с первого. Программирование и роботы изначально подразумевают использование компьютерных технологий и поэтому "безмашинные" методы вызывают эмоции от сочувствия до неприятия. Я, как автор игры, которая "вводит" игроков в основы программирования и робототехники "Битва Големов", часто слышу один и тот же вопрос: А зачем это все, когда есть куча "вещей" на компьютере? И вот тут приходится искать аргументы "за" и "против" картонному обучению. Начну с "Contra".

  • настольные игры не учат программировать.
  • настольные игры не учат работать с ИТ-технологиями
  • настольные игры скучны и неинтересны, в отличие от компьютерных обучалок
  • настольные игры непонятны современным детям

Теперь "Pro", которые будут ответом на эти возражения:

  • настольная игра не должна учить программировать. Как и не учит любая "обучалка". Программирование - это создание законченного продукта (программы), которые потом можно применить для решения какой то задачи. Настольная игра прививает интерес к тематике и дополняет ее.
  • настольная игра вовлекает в игровой процесс, дает "пищу" для мозга для получения аналогий между картонными и цифровыми реалиями. За счет дополнительных логических связей у тех, кто в них играет, возникает интерес продолжать процесс используя цифровую технику. Все-таки само по себе "реальное" программирование - нудный и скучный процесс.
  • настольная игра, в отличие от большинства обучалок, имеет высокую социализацию и реиграбельность. Если на компьютере (даже в песочницах) вы попадаете на рельсы сюжета и действий, заложенных разработчиками, то настольная игра даст вам ощущения, как от "онлайн" игр, причем правила, сюжет и заложенные возможности можно будет изменить по вашему же желанию. Дети обычно не любят "жестких" правил, а в настольных играх применение так называемых хоумрулов (то ест своих правил) не только не запрещено, но и рекомендовано.
  • современные дети воспринимают гаджеты как само собой разумеющееся (на уровне бытовой техники), поэтому настольная игра (тем более интересная) для многих новинка, поворот к новому способу времяпровождения. И с учетом ренессанса настольных игр  и возникшего "тупика" в развитии компьютерных игр, первый в ближайшее время буду восприниматься детьми все лучше и лучше.
Битва Големов


Самое главное надо понять, что настольная игра - это прежде всего компаньон в обучении, как учителя так и ученика. Она легко адаптируется, расширяется и применяется, а если она еще имеет грамотные игровые механики, то в нее (в отличие от большинства линейных компьютерных обучалок) можно будет играть многократно и не только в качестве методического пособия на уроке.

А что вы думаете по данному вопросу?

Кол-во комментариев: (5)

Борис Ярмахов
Александр, очень уместная тема на нашем портале ) Я вот считаю, что всему свое время и место. Что рассчитывать траекторию ракеты нужно на компьютере, а играть в футбол нужно настоящим мячом, а не виртуальным. Настольные игры прекрасны, и заменять их компьютерными не нужно. Даже такая простая игра, как домино может многое дать для обучения ребенка счету, не говоря уже о более сложных настольных стратегических играх. Конечно, нужно учить ребенка играть с реальными, а не виртуальными объектами. Не вижу тут даже большого основания для противопоставления.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Александр Казанцев
    У меня за 4 года разработки игр как раз основной вопрос: "Зачем все это, когда есть компьютеры, роботы, лабораторные установки?". STEM-решения в настольных играх пересекаются с "физическими" (физика, электрика, химия) или ИТ и приходится регулярно объяснять про "взаимодополнение".
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Сергей Болбачан
    Нужно всегда иметь выбор, разные точки зрения. С другой стороны есть СНИП, и с учетом что дети и так перегруженны компами, любая игра живая - это помощь психике и развитию детей
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Александр Казанцев
    Современная техника достаточно безопасна, поэтому тут больше вопрос, что дети и так целый день за компьютерами и мы получается не вводим новые активности. Более того, мы детей "отвлекаем" от более привычных им смартфонов. Для многих детей сейчас настольные ПК уже древностью становятся :) Игра должна заставить "поскрипеть мозгами", показывая какую часть работы (и достаточно большую) мы перекладываем на машины к примеру или что взаимодействие с другими игроками или самой игрой тесно зависит от соблюдения правил (а значит безошибочности работы исполнительных механизмов) и т.п.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Александр Григорьев
    Лично я всеми руками и ногами за настольные игры, считаю это занятием интеллектуальных детей и вообще людей. Не вижу никакого "versus" между компьютерами и настолками. Программисты частенько заядлые бордгеймеры, есть масса любимых ими игр, и поверьте, играть в эти игры полезно и для развития программистских навыков, и головного мозга в целом :)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии