Публикации сообщества

Евгений Личкин • 28 февраля 2019

Образовательное событие про образовательные события. Точка сборки

Здравствуйте уважаемые коллеги, здравствуйте дорогие друзья!

Первый, самый волнительный этап для автора и для участников, рискнувших принять участие, завершён! Для меня большая честь, что своим материалом я смог заинтересовать сообщество профессионалов - большое спасибо за ваши дельные комментарии и поддержку!

И в первую очередь я хотел бы представить вам список участников и команд, которые уже в ближайшее время станут первопроходцами в обучении при помощи Образовательных Сновидений. Очень рад, что такое количество педагогов-новаторов решило на практике разобраться с тем, что такое образовательное событие!
 

участники.png
Надеемся, что команда Dream Catchers раскроет интригу, связанную с названием и содержанием своей темы :)


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЫЗОВ

В первом посте вы уже могли прочитать немного про образовательный вызов, который ставится перед участниками. Теперь, когда всё готово для начала - участники определились с формой участия, а предметные области и темы определены - мы готовы узнать, что же нам предстоит сделать. Мы переходим к Точке Сборки.

Вам, как педагогам-новаторам, предстоит исследовать педагогический потенциал Образовательных Сновидений. Мы можем получить набор образов, которые человек увидит в своём сне. А дальше - начинается ваше педагогическое творчество. Вам необходимо представить свою тему при помощи составления снов из этих образов!

Вы можете отобрать только нужные вам образы (не менее 4, и не более 20), которые приснятся человеку в том порядке, в каком вы их расставите (образы могут повторяться). Библиотеку образов для Образовательных Сновидений можно посетить тут.

Ваша задача - раскрыть заявленную вами тему, используя библиотеку потенциальных образов, расставив их в том порядке, который необходим вам для раскрытия темы (образы могут повторяться). При этом дополнять\дорисовывать сами образы нельзя.

Мы понимаем, что образность сновидений представляет из себя большое пространство для толкований (и потенциальных новых открытий и приростов в процессе анализа Сновидения), поэтому также вам необходимо сделать "Будильник" - задание\упражнение в любой форме, наводящее, проверяющее и контролирующее понимание Образовательного Сновидения, актуализирующее его содержание, которое ученик выполнит сразу после пробуждения.


"Будильник" может быть представлен в любой форме и виде, задание может состоять из нескольких частей, формат - не ограничен!


КАК ЭТО МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ

Тема: Как написать эссе "Opinion Essay" для ЕГЭ по английскому языку.






Пример задания - "будильника".

1. Напишите, из каких блоков состоит "Opinion Essay"?
2. Вид одежды мужчины из образов №2 и №9, говорит что "Opinion Essay" пишется именно в этом стиле.
3. Если обратить внимание на действие, которое произойдёт с количеством птиц в популяции (в образах №2 и №9), скажите, что именно нельзя использовать в написании эссе?
4. Обратив внимание на положение рук в №6 по счёту образе (руки и перчатки), скажите, наличие какой особой группы слов с таким же качеством необходимо в "Opinion Essay"?
5. Исходя из расположения образов, какие слова из особой группы (см. пункт 4) можно использовать при описании данного Образовательного Сновидения?

(Приглашаю подумать над ответами в комментарии)
Также было бы интересно услышать ваши размышления\предположения по поводу того, как бы вы использовали эту технологию в своей работе!


СРОКИ:

Каждому участнику\команде необходимо разработать свой урок-сон по заявленной теме
, и оформить его вместе с заданием-"будильником" (в любом формате) на платформе Google Docs до 14:00 МСК 06.03.2019.

Все ссылки на Образовательные Сновидения будут размещены в отдельном посте, и открыты для просмотра, решения, обсуждения.

Желаю удачи, готов ответить на вопросы!

Кол-во комментариев: (30)

Лора Кравченко
Евгений, все же не ясно, в чем суть "сновидения". Из приведенного примера (область иностранный язык) мне не очень понятно, в чем смысл технологии. Образы должны наталкивать на определенное направление мысли или нет направления и это чистый полет фантазии? К чему должны прийти? Какова конечная цель? честно говоря, я бы, наверное, такое задание по иностранному языку не выполнила))) Словом, нужно немного больше методических материалов для участников мероприятия.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Евгений Личкин
    Спасибо за комментарий! Поздравляю с обнаружением содержательного разрыва :) Смысл технологии - это погружение в образовательное событие, через поставленный перед вами образовательный вызов. В нём сказано, что вам надо - ни много, ни мало - научить чему-то при помощи этого "Образовательного сновидения". Соответственно, вам нужно сделать так, чтобы из этих образов его зрители смогли вынести какое-то знание (при помощи самого сновидения, и задания-"будильника"). Содержательный разрыв, который вы обнаружили - пример должен вроде бы как объяснять, как это выглядит, а он только ещё больше путает. Как бы вы этот содержательный разрыв ликвидировали? Что именно стало для вас трудностью в "примере" (который тоже специально задуман именно в таком формате, каким вы его видите), что бы вы в нём изменили с целью сделать более понятным и ясным?
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Елена Годунова
    Евгений, позвольте уточнить-это ваша авторская технология или заимствованная? По сути, как мне кажется, вами предпринята попытка прогнозирования учебных действий через символизацию.Но вот вопрос: все ли символы, предложенные вами, читаются недвусмысленно, если даже не со многими смыслами? Нужно будет расшифровывать смыслы символов, что вообще-то не упрощает, а усложняет задачу, как считаете?
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Евгений Личкин
    Елена, спасибо за ваш комментарий, поздравляю с обнаружением первого содержательного разрыва! :) Поскольку мы с вами разворачиваем образовательное событие которое направленно на "проживание" этого формата деятельности, то нам важно с вами в "ускоренном" режиме увидеть основные смыслы, которые в образовательное событие "зашиты". "Образовательные сновидения" специально мной задуманы и разработаны именно в таком виде, каком они представлены на сайте. Вы совершенно точно обозначили первый содержательный разрыв - цель стоит вполне конкретная (создать урок), а средства для этого - очень двусмысленны и размыты, и как вы верно подметили, это не упрощает, а усложняет задачу. Определив этот разрыв, важно теперь понять - какие ресурсы понадобятся, и как можно построить работу, взглянуть на задачу стоящую перед вами с другой стороны, чтобы успешно его ликвидировать? (Естественное, что сам поставленный образовательный вызов изменить нельзя).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Елена Годунова
    Евгений Личкин взглянуть с другой стороны? взглянула и ощутила стойкое нежелание расшифровывать символы, уж простите. Хочу нормальный, понятный текст инструкции. Это мотивационный пример для школьников, не желающих читать и понимать текстовые инструкции?:)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Евгений Личкин
    Елена Годунова Образовательный вызов достаточно чётко сформулирован - вам предлагается создать "Образовательное Сновидение" при помощи банка образов. В статье упоминается только один из вариантов его выполнения (обсуждение содержательных разрывов которого и натолкнуло нескольких комментаторов к своему видению и понимаю того, что и каким образом им нужно сделать) :) С вашего позволения процитирую вас: "Хочу нормальный, понятный текст инструкции". Готов ответить на ваш вопрос, но сперва задам встречный - скажите, на ваш взгляд, в чём разница между задачей и вызовом (не обязательно образовательным, например - вызовом времени)?
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Лада Сащенко
    Евгений Личкин, мне тоже совсем непонятно, хотя уже не раз прочитала. Почему сновидения? Откуда это? Карточки похожи на карточки из Dixit или Имажинариума, но какое отношение они имеют к конкретной предметной области? Английский или другой язык, даже русский - может быть, там можно наговорить-написать кучу всего. А как приплести эти "Сновидения" к другим предметам? Что за "содержательные разрывы"? Чья методика вообще? Если авторская, то все равно на каком-то фундаменте стоит. В условиях тотальной занятости хотелось бы конкретики, пока что вижу много странных слов и ощущаю, что мне предлагают кота в мешке. Существует множество педтехнологий, в которых не совсем ясна цель, или содержание, или сама траектория остается интригой, но чтобы сразу всё...
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Евгений Личкин
    Лада Сащенко здравствуйте, спасибо за комментарий! С удовольствием отвечу на ваш вопрос. Сновидения (да ещё и образовательные) - потому что тема показалось максимально необычной и открытой в плане реализации деятельности по собственному замыслу, а значит - подходящей для образовательного вызова. Карточки действительно из Имаджинариума и Dixit, и как вы верно заметили - ни к английскому, ни к русскому они совершенно никак не относятся - и это сделано, как вы понимаете, умышленно :) С вашего позволения, процитирую ваши слова: "А как приплести эти "Сновидения" к другим предметам" - ответ на этот вопрос дадут участники образовательного события 6 марта, задачей которых и является создание образовательного продукта, используя эти образы. Содержательный разрыв - это разрыв между тем, что требуется ("Вам предлагается создать Образовательное сновидение"), и актуальным состоянием\пониманием ("Какое отношение они имеют к конкретной предметной области?", "А как приплести эти "Сновидения" к другим предметам?"), который необходимо ликвидировать обсуждая и работая самостоятельно, либо в группе, либо задавая вопросы здесь, в комментариях, чтобы поставленный вызов выполнить. Говоря проще - это дверь выхода из зоны комфорта в зону роста (про "приросты" в результате образовательного события мы ещё поговорим на этапе рефлексии). На вопрос чья эта методика, перечислю далеко не полный список исследователей, занимавшихся вопросом событийности в образовании: Макаренко А.С., Эльконин Б.Д., Слободчиков В.И., Исаев Е.И., Миркес М.М., Муха Н.В., Ковалёва Т.М., Жилина М.Ю. На вопрос про понимание цели - вроде бы цели достаточно ясно описаны в первом посте :) Мы пытаемся "прожить" образовательное событие сами, чтобы в рефлексивной части попытаться самим сформулировать его составляющие, его отличия от других форм обучения, и его потенциал. Какие-то его части мы уже зафиксировали в комментариях (например, что пример выполнения задания указанный в статье, за счёт "разрыва" в нём, может стать фундаментом для понимания, каким он должен быть, чтобы выполнить образовательный вызов). Траектория тоже вроде бы ясна - постановка образовательного вызова - работа по его преодолению - презентация и обсуждение образовательного продукта (с выходом на рефлексию). Опять таки - вроде бы это уже было освещено в первом посте. В случае, если у вас остались вопросы, предлагаю вам, на мой взгляд, один из лучших материалов, чтобы составить общее представление о событийности в образовании. https://bitly.su/iBd2
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Елена Годунова
    Нужна нумерация, я вот не могу слету определить, где у вас образ № 2 и № 9 Нужно считать по горизонтали или по вертикали? И там есть птицы и мужчина?:)))) Это все вопросы к технологичности задания и однозначности предъявляемого материала
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Евгений Личкин
    Елена, в комментарии выше Лора Кравченко уже столкнулась с этим содержательным разрывом :) С вашего позволения, задам вам те же вопросы. Содержательный разрыв, который вы обнаружили - пример должен вроде бы как объяснять, как это выглядит, а он только ещё больше путает. Как бы вы этот содержательный разрыв ликвидировали? Что именно стало для вас трудностью в "примере" (который тоже специально задуман именно в таком формате, каким вы его видите), что бы вы в нём изменили с целью сделать более понятным и ясным?
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Надежда Дмитриева
    Евгений, а карточки-образы сразу на всю тему? Или частями можно...Например, формулирование темы и цели урока....потом будильник...потом этап открытия новых знаний в виде карточек - опять будильник, и так далее....?
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Евгений Личкин
    Надежда, спасибо за вопрос! Составление "Образовательного сновидения" идёт в формате один сон - одни будильник. То есть, вы полностью составляете урок из образов, а затем работаете с будильником. Однако вам никто не запрещает каким-то образом разбить\разметить эти блоки внутри сновидения (формат его презентации никак не ограничен), или составить "блочный" будильник (чей формат вы тоже определяете сами). Всё, кроме рамок, обозначенных вызовом, и планируемого результата (показать "образовательный сон" + будильник-задание к нему) определяется вами лично :)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Надежда Дмитриева
    Вот так я примерно поняла задание 1. Начало, которое в общем-то еще не понятное...к чему меня приведет(изображен лабиринт) состоит из 2 блоков: заявление проблемы(проблема у птицы) + полная свобода мысли(открытая дверь) или что-то еще? Далее видимо основная часть: то, что у меня в голове+ мнение противоположное(это я догадалась только после того, как ответила на 4 вопрос). Далее заканчиваем эссе(сказка)чем-то зеркальным...видимо проблема решена...и еще что-то(как может трактоваться перевернутая дверь)... 2.Вид одежды - судя по рукавам - пиджак, галстук....значит деловой стиль речи используется при написании эссе 3.Судя по всему, птиц в популяции уменьшится....если ее съедят - значит нельзя меньше указанного объема писать эссе. 4. Руки-перчатки - это противоположные слова, использование антитез, анти-аргументов, вероятно... 5.Закончить зеркальным....видимо тем же самым, но переосмыслив? Честно, говоря, чтобы попробовать разобраться в этом...я открыла требования "Opinion Essay" и только тогда...появились какие-то мысли. Я использую картинки-образы(из Имаджинариума), но только на определенном этапе: когда на занятиях по композиции разрабатываем темы, генерируем идеи(чтобы уйти от шаблонных вариантов и посмотреть на тему порой с неожиданной стороны). Пока мне трудно выполнить Ваше задание.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Евгений Личкин
    Надежда, во-первых хочу сказать вам, что восхищён вашим подробным анализом нарочито "несчитываемого" примера! С вашего позволения, хотел бы остановиться на этом моменте: "Честно, говоря, чтобы попробовать разобраться в этом...я открыла требования "Opinion Essay" и только тогда...появились какие-то мысли" - получается, что получив какую-то структуру (а не набор открытых вопросов), вы получили "ключ", который позволил правильно интерпретировать образы. Скажите, а если бы какая-то часть нужной информации - тот самый "ключ", который вы обнаружили самостоятельно исходя из темы - была бы заложена в будильнике (в примере в статье ведь - только достаточно обтекаемые вопросы, без возможности "зацепиться" за что-то), было бы проще "раскрутить" информацию, полученную через образы Сновидения? Как, на ваш взгляд, повысить процент перевода многозначности информации, которая заложена в образы, посредством задания-будильника (формат его, как уже было сказано - ничем не ограничен)?
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Надежда Дмитриева
    Спасибо. Много думаю над Вашим заданием, потому что карточки - как инструмент мне интересен... Несомненно, если "ключ" будет в будильнике, легче будет интерпретировать....Это как в музыке...можно задать вопрос "Что хотел передать композитор в своем произведении? Или " О каком времени года идет речь в музыкальном произведении?" И в первом и во втором случае многовариантность интерпретации...Но во втором случае - поле поисковое гораздо уже... На мой взгляд, сделать информацию более однозначной можно с помощью1)деления на части...и поступательной подачи образов...Создать эдакий...беспокойный сон))) с пробуждениями...2) формулировать мелкие, более конкретизированные задачи-будильники... И обязательно с опорой на прошлый опыт...Например, зная, что эссе обязательно состоит из 3 блоков...можно дальше расшифровывать и наполнять смыслом информацию.. 3) Предоставлять дополнительную информацию(особенно, если это что-то новое, не знакомое изучается) из других источников.. ПС: и картинка с ключами теперь понятна(подобрать нужные, единственно верные слова-аргументы)))
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Евгений Личкин
    Надежда, "беспокойный сон", и будильники, апеллирующие к прошлому опыту - это потрясающая идея! Очень рад, что в процессе анализа содержательных разрывов "примера" из статьи, вы вышли на такой замечательный собственный замысел! С нетерпением жду презентации вашего "Образовательного Сновидения" :)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Людмила Рождественская
    Евгений! На самом деле, не стала записываться в группу из-за загруженности (хотя образовалась команда, подходящая и по тематике, и по составу участников)... Но следила за развитием этой темы и решила поддержать игру в сновидения! Хотя понять смысл вызова для меня тоже оказалось нелегко. Но я рискнула. Можно опубликовать свой продукт до 6 марта? Мой "урок" математически-архитектурных сновидений, примерно на 45 минут, готов. Он весь в одной ссылке :) https://www.desmos.com/calculator/qy9bpdxoij
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Евгений Личкин
    Людмила, здравствуйте! Во-первых, благодарю вас за такое деятельностное участие! Риск, как мне кажется, совершенно оправдан - получился прекрасный урок (и как вы интересно осмыслили тему сновидений вообще!) :) По поводу смысла вызова - давайте посмотрим на него ещё раз. Вам предлагается составить урок, в котором всё, что обычно происходит на уроке, подаётся только через "образы", которые можно найти по ссылке в первом посте. Мы не говорим, не обращаем внимание на примеры - а пытаемся собрать образный ряд, который к этому отсылает. Для того, чтобы не погружаться в дебри интерпретирования этих образов, а вынести полноценные знания, вам предлагается создать "будильник" - задание в любой форме, которое формирует\проверяет\контролирует понимание "сновидения". Приём "образовательных сновидений" завершается 6 марта. Не хотите попробовать рискнуть ещё раз, и перевести ваш замечательный урок в формат "Образовательного сновидения"? :)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Людмила Рождественская
    Евгений Личкин Евгений, спасибо за ответ! Но мне кажется, мой архитектурно-математический урок и отвечает, как раз заданному вами формату. В нем есть и "будильник" - это призыв построить контуры необычного дома с использованием математических инструментов (которые, кстати, даны вместе с образцами использования), и образ дома - необычного архитектурного решения, в котором дом перевернут "с ног на голову". Честно говоря. мне кажется, что мой урок и так полон, к нему не нужно никакое дополнительное описание.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Людмила Рождественская
    Евгений Личкин Вы знаете, тут есть определенное противоречие. Я ведь учитель математики. И хотела бы через образ выйти все-таки на рациональное. У меня как у учителя есть такая задача. И учеников туда же направить. А если работать с каждой карточкой я не хочу? Значит ли это, что мой урок - не "урок-сновидение"? :)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Евгений Личкин
    Людмила Рождественская спасибо за развёрнутый ответ! Если на ваш взгляд всё готово - то тогда поздравляю с завершением второго этапа образовательного вызова! :) Теперь можно дождаться работ других участников, подумать над их "будильниками", и получить комментарии по своему "Образовательному Сновидению" - хочу сказать вам большое спасибо за ваше участие! :) Если вам не трудно, не могли бы вы немного рассказать о ваших ощущениях, идеях, замыслах во время работы над "Образовательным сновидением"?
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Людмила Рождественская
    Евгений Личкин Мне не трудно, с удовольствием. Мой продукт - следствие той работы (интеллектуальной), которую веду помимо этой акции. Я ищу возможности, идеи, заходы, чтобы втянуть учеников в рамках уроков математики в работу с новыми цифровыми инструментами, которые, одновременно, и просты, и сложны. Например, для многих учеников сложны сами математические записи (нотации). К слову сказать, такая запись в бумажных тетрадях могла бы вызвать целый ряд затруднений у многих учеников, вплоть до отказа выполнять задачу. Но эти записи в моем задании не обязательно создавать с нуля самому. Их можно просто скопировать, лишь подправив числа для каждого нового "строительно элемента". Кроме того, в этой среде мы имеем дело с т.н. "умной бумагой". Это означает, что ученик сам увидит, правильный ли шаг он делает - ему среда ответит. В неправильности можно будет убедиться визуально. Но и глобальная цель - создание своего продукта задана четко. Для оценивания, в том числе. В процессе выполнения по мере того, как "дом" надстраивается с помощью новых элементов, ученик может совершенствовать свое понимание и умение, самостоятельно вырабатывая стратегию, как ему успеть построить такой дом до конца урока.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Евгений Личкин
    Уважаемые Валентина, Надежда и Лора! На мой взгляд, можно смело менять статус на "чистовик"! :) Очень интересно внедрение новых форматов (видеофрагмент, справочная информация, работа с чертежом в процессе осмысления образов сновидения)! Большое спасибо вам за смелость и участие - осталось дождаться остальных участников. Если не секрет, не могли бы вы в двух словах описать ваши ощущения от процесса совместной работы над "Образовательным сновидением"?
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Людмила Рождественская
    Коллеги, это очень круто! Но я все равно продолжаю не понимать. Возможно, сейчас левое полушарие моего мозга конфликтует с правым. :) В чем задача такого урока? Будет ли его принятие детьми?
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Валентина Артимовская
    Возможно, я не права, но на мой взгляд, суть этого задания не столько в том, чтобы придумать что-то для детей, сколько в расширении наших собственных границ, ухода от шаблонного восприятия урока. Просто эксперимент и вызов. У моих товарищей по команде может быть иное видение нашего продукта (к слову, основной вклад в него внесла не я), опишу только свой опыт и его рефлексию. Я не люблю структурированность, четкий план и заведомо реализуемые цели. Мне нравится поиск, спонтанность, путь к цели. Поэтому это задание для меня :) Мы создали документ в Гугл и накидали туда идеи с комментариями. По итогу мы сошлись во мнении, что это, скорее, концепт урока: его трудно уместить в 40 минут и трудно провести на не подготовленной аудитории. Но!!!! Произошло: 1. Очень интересный путь к созданию урока. Получился брэйнсторм с совершенно незнакомым человеком. 2. Интеграция противоположных идей в единую канву 3. Экспресс погружение в чужой опыт работы через совместную деятельность (я позаимствую пару приемов Надежды) 4. Пересмотр взгляда на свою структуру уроков. Не столько интересен результат, сколько работа над ним. Мы ведь знаем, что самые интересные изобретения происходят на стыке наук, поэтому такая работа над 1 проектом учителей из разных сфер, очень обогащает процесс. Мне, вот, интересно было бы ещё с физиком поработать ;)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Надежда Дмитриева
    Людмила Рождественская, Ваш вопрос конкретно к нашему уроку или в целом к технологии? Если к нашему, то задача нашего урока - в раскрытии нового понятия "архитектоника" с опрой на прошлый опыт. Просто мы пошли не таким путем: задается понятие - и потом его "раскручивают". А наоборот, сначала дети работают с отдельными составляющими этого понятия(архитектура, геометрическая форма, формообразование), а потом выходят на то, что это элементы "архитектоники". Ну а потом "сочиняют" свою архитектонику "здания" через творческо-практическую деятельность. По поводу второго вопроса. Неоднозначно. Вчера, протестировала на своем сыне (10 класс). С трудом. Все время уходил в другую сторону. Но, на своем опыте знаю, подобные задания легче даются детям младшего возраста, им легче ассоциации подбирать. Сегодня рискну "провалить" урок и попробовать на пятиклашках(для кого в общем-то и предназначается).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Надежда Дмитриева
    Евгений Личкин, мне понравилось работать в команде. С Валентиной, как оказалось, у нас много общего в педагогических взглядах. В команде мне легче работается....Когда озвучиваешь мысли - они становятся материальными и живут...С ними тогда легче работать...
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии