Вопрос, который часто задают про наши игры, почему мы позиционируем их не как чисто методику и обучающие, а как научные и семейные, что они дают детям и как могут помочь. Расскажу для начала об уже изданное игре "Не закороти Цепь!"
Мы противники скучной методики. Мы противники, чтобы игра была "рельсовой" и не давала возможности сделать шаг влево-вправо, что-то придумать свое и не иметь реиграбельности и расширения.
Игра, даже обучающая, должна быть прежде всего увлекательной, а также за счет игровой формы доносить сложные вещи как можно раньше.
"Не закороти Цепь", прежде всего, логическая игра с механикой построения замкнутого пути. Это мог быть водопровод, железная дорога, дорожки в саду, но я выбрал электрическую цепь. Именно из-за возможности погрузить детей в основы электрических цепей и компонентов как можно раньше. Возрастная группа стоит 8+. На деле игру (по отзывам) осваивают и 6 летние, в нее играет и старший возраст (и даже взрослые). То есть если рассматривать ее как просто игру с электротехническим сеттингом - она работает на ура. Она увлекательна и в нее можно время от времени сыграть несколько партий.
Но... Это еще и обучающая игра. Как ее правильно применить в этом случае, если в ней "ничего не светится". Современные дети привыкли к визуализации и додумывании и доделывании за них, даже не задумываясь что и как работает. Конструкторы вида Знаток или на макетках часто воспринимаются как "собери детальки по схеме, ух ты, работает, собери следующую схему". Если попросить детей "собрать" что-то свое или по деталям на макетной плате и затем нарисовать схему этой электрической цепи, дети просто впадут в ступор. А эта задача также очень важна (к примеру, сделать план электрики своей квартиры или разобраться, как устроено то или иное устройство).
И именно этот момент исправляет игра. Детям приходится "моделировать" возможную электрическую цепь у себя в мозгах. Дети начинают спорить, загорелась ли лампочка или нет, смотрят на правильность цепей, изучают влияние (хоть и схематичное) радиокомпонентов на игру, применяют условия для подсчета очков и у них в голове это все откладывается, а потом они могут "читать" и реальную схему на той же макетке. В правилах же есть мини-энциклопедия по основным элементам цепи.
Более того, мы РЕКОМЕНДУЕМ собирать получаемые цепи на макетной плате, чтобы найти упрощения и возможные ошибки в игре. Ради игрового процесса в ней, к примеру, не учитываются параллельные и последовательные соединения, могут быть допущения по работе компонентов, и это спокойно все можно проверить все с несколькими деталями (светодиоды. лампочки, диоды, резисторы) на макетке и решить, совпадает модель или нет.
Перевернув карточки на "схематичную" сторону, мы закрепляем сами электрические схемы (мне сказали, что такие задачи есть в 9 классе в ОГЭ). Можно использовать данные карточки и как задания, но на деле удобно дать игру "поиграть" при изучении физики электричества и закрепить как визуальный ряд, так и схематичный.
То есть игра имеете несколько аспектов:
1. Это отличная семейная игра для взрослых и детей (даже от 6 лет, как оказалось). Можно применять как полезное времяпровождение вне урока (на продленке, на переменах).
2. Отличное дополнение для начинающих к Знатоку, конструкторам на макетках. Даже можно сделать реверс-инжениринг схем и попросить детей "выложить" их из карточек игры. Использовать с конструктором. РЕКОМЕНДУЮ!
3. Хорошее закрепляющее "отвлечение" для уроков Физики. Дать поиграть 10-15 минут, задать вопросы, почему получаемые схемы не совсем корректны, закрепить схематику обозначений и т.п.