Многие участники сообщества знают об экспериментальных тематических проектах в нашей школе (TKVG).
Один из таких проектов - однодневный дистант по книге "Карлсон, который живет на крыше", который прошел 21 мая 2021 года. Для этого дня мы с учителями математики специально разрабатывали TeacherDesmos-активности, "привязанные" сюжетно к этой книге. Делюсь активностями, разработанными нашими учителями математики в рамках подготовки к этому образовательному событию.
Карлсон и математика - 5 класс
Цель была - обобщить и повторить материал за прошедший учебный год. Для достижения интерактивности мы много компилировали, использовали не только свои идеи, но также и готовые прототипы (это замечательная возможность TeacherDesmos!).
Ученик работали c активностью дистанционно, в асинхронном режиме, пять 5-ых классов. Учителя проверяли выполнение активности по истечении установленного времени.
На 2 слайде - только начало работы - некоторые скромничали
И домики строили - все разные
Над активностью работали: Лариса Сулина, Людмила Рождественская
Карлсон и координаты, 6 класс
Тема: поворотная симметрия+координатная плоскость.
В качестве основы использованы активности двух мастеров
-
Exploring Reflections (Tim Brzezinski)
-
Правила поворота. (kurt salisbury)
В качестве слайдов рефлексии в активности использованы desmos-файлы, созданные учениками TKVG в рамках творческого проекта, а также чудесный файл "Привидение с плюшками" от маэстро Александр Шевчук
Доступом к учительской панели поделилась учитель математики одного из 6-ых классов Ирина Хайтина.
Как видим, в целом, ученики справились с активностью, но есть, конечно, и такие, кто не может правильно прочитать задание.
Слайд (в режиме наложения ответов), на котором "круговерть из Карлсонов" получился таковым из-за произвольности первоначального положения фигуры Карлсона и оси симметрии.
Рефлексия 6-классников:
Карлсон обустраивает дом - 7 класс
Основу здесь составила оригинальная активность от от Desmos Дизайн дома (в активности для 5-го класса мы брали лишь часть ее).
Использованы также три слайда с марблами.
Дом мечты Карлсона, 10 класс
Программа по математике 10-ого класса у нас завершается курсом аналитической геометрии (Координаты на плоскости, уравнения линий и окружностей), поэтому и активность посвящена этой теме, завершает и обобщает ее.
Сценарно - для задач на уравнение прямой - по-всякому обыгрывается скат крыши, на которой, как известно, обитает Карлсон.
А еще нас вдохновляло "зеркало Фрекен Бок", которое может быть разным по-форме, и, конечно, пропеллер летающего человечка. Это в блоке заданий на уравнение окружности.
В качестве слайдов рефлексии использованы desmos-файлы от учеников и файл "Затухающая траектория мяча и параметрическое ее задание" Автор Александр Шевчук
Над активностью работали Людмила Свирина и Людмила Рождественская
И еще публикую несколько скриншотов выполнения активности 10-классниками.
Уроки рисования ф-ями не прошли даром...
По теме рисования функциями смотртеть серию публикаций:
ШКОЛА КАРЛСОНА 8. Метаморфозы
Рефлексия 10-классников:
КАРЛСОН Комбинаторика и теория вероятности, 11 класс
Этой темой заканчивается у нас курс математики в 11-м классе (он не выпускной, есть еще и 12-ый).
Над активностью работали Лариса Сулина, Марина Седнева, Людмила Рождественская.
Вот так мы научились работать над заданиями совместно, а как у вас обстоят дела с этим?
Статьи по теме
- Как совершенствовать навыки групповой работы во время пандемии
- Как на математическом языке говорить с учениками о пандемии, вакцине и вакцинации? Примеры активностей
- Общешкольный проект "Карантин - необитаемый остров"
- День Дистанта в школе
- Побег из классной комнаты: День дистанта
- Побег из классной комнаты. Изменение оргформ
- Что же отличает задания нового типа? Появится ли дигитальная дидактика?
- Алиса в стране чудес. Деликатесы дидактики
- STEAM в начальной школе: новая жизнь идей из интернета
- Постер как форма упаковки информации в STREAM-проекте: Колдер и Вазарели
- Идеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков Google
- БРИКОЛАЖ как образовательный тренд
- В начале была цифра?
- Дни математики, программирования и робототехники в школе: первый опыт
- STEAM в начальной школе: геометрия комнаты
- О математических иллюстрациях к художественным произведениям
- Мейкерство с бумагой и цифрой: зоетроп (движущиеся картинки)
- Мейкерство с бумагой и цифрой: фенакистископ
- Мейкерство с бумагой и цифрой: тауматроп
- Кодируй, как пират!
- Программирование для воссоздания картин: математика и искусство вместе
- В начале была цифра?
- Искусство создания снежинки, или Как скоротать зиму...