Публикации сообщества

Людмила Рождественская • 1 июня 2019

3D генератор на основе кубов: как с ним работать и создавать материал для развивающих заданий

Знакомимся с интересным инструментом! Это генератор 3D объектов в изометрии, создаваемых с помощью "единичных" кубиков, который позволяет получить еще и три вида проекций. Этот инструмент дает возможность конструировать задания для учеников непосредственно  в своей собственной среде, а также быстро генерировать объекты (изображения и 3D модели) для различных учебных материалов. 

Делюсь инструкцией к https://technology.cpm.org/general/3dblocks/, созданного в рамках CPM Educational Program

1. Панель инструментов: режимы и возможности

Вы рисуете кубиками любой объект на поле размером 3*3. На панели инструментов слева сверху есть возможность попеременно включать три проекции созданного вами объекта.

2. Три проекции 3D - объекта

Выбирая различные виды проекций, можете видеть их изображения. 

 

3. Режим 3D - просмотра

Вы также можете поворачивать созданный объект с помощи мыши прямо на поле, рассматривая его со всех сторон.

4. Сгенерировать ссылку на 3D - объект

На панели инструментов сохраняете созданный объект - автоматически получаете ссылку, которую можете публиковать в электронной учебной среде для своих учеников.

5. Режим генерации пазлов

В этом режиме вы можете создать оригинальное задание для учеников: по трем проекциям восстановить 3D - объект.

Для этого:

  1. Нажмите значок "бумага и карандаш" и выберите «Создать пазл».
  2. Добавьте название для вашей головоломки.
  3. Добавьте описание.
  4. Создайте объект с помощью единичных кубиков на поле справа
  5. Добавьте или, наоборот, "выключите" какие-то из проекций (максимально их может быть три)
  6. Сохраните созданную структуру
  7. Сохранить файл, получите ссылку на него и переходите к пазлу.

6. Сохранение пазла

Сохранив файл с новым пазлом, вы получите ссылку на него

image-20190601114034-1

7. Работа с пазлом

По видам-проекциям (слева) вы можете восстанавливать загаданный кем-то другим пазл на поле (справа). Просто ставьте кубики! Проверить правильность своего решения можно, включая режимы проекций и добиваясь их совпадение с заданными образцами на левой панели.

image-20190601120506-1

8. Применение сервиса

Два способа использования среды https://technology.cpm.org/general/3dblocks/ описаны непосредственно в инструкции. Это прямая и обратная задачи:

1. Генерация проекций заданного 3D - объекта. 

2. Наоборот, восстановления 3D - объекта по его трем проекциям.

Генератор также можно использовать для создания учебных материалов в других сервисах. Об этом в следующих постах. Пока можно ознакомиться с примером активности в TeacherDesmos 3D объекты и их виды

Может быть, коллеги предложат какие-то другие идеи использования этого сервиса?

P.S. 

А ведь еще несколько лет назад мы обходились совсем "общими" инструментами: Идеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков Google

Сохранилась и презентация с подобными разработками.

Публикации по теме

 

Оцените материал:
Поделитесь ссылкой:     

Кол-во комментариев: (4)

Елена Дегтярева
Людмила, для меня очевидно преимущество Minecraft перед генератором 3D объектов! Там вся среда из кубиков (разных пород деревьев, камней. песка и т.д.) и дети, играя, изучают архитектуру и строят свои 3D объекты. Ученики из Беларуси создали в Minecraft вариант Paint!
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Людмила Рождественская
    Уважаемая Елена, совершенно не оспариваю преимуществ minecraft! Но, по-моему, два этих инструмента предназначены совершенно для разного. В том, который описываю я, больше возможностей для создания учебных материалов, что и показываю в посте. В minecraft, очевидно, больше возможностей для творчества самих учеников. Сравнивать два инструмента по таким разным основаниям, по-моему, невозможно. Спасибо вам за комментарий!
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
  • Людмила Рождественская
    Добавила бы, что 3D мышление не сводится к строительству архитектурных объектов в онлайн среде. Делать это можно совершенно по-разному. Почему я должна это подчеркнуть? Да потому что лишь очень маленький процент учителей математики использует minecraft на своих уроках. К сожалению, это так! Однако те материалы, которые они могут разработать инструментом, который показываю в посте, имеют более привычный для учителей вид. А ситуацию менять нужно уже сейчас!
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии