Публикации сообщества

Людмила Рождественская • 6 июня 2019

Usecubes - генератор 3D-объектов для игры и исследования

Вдруг появилась надобность в 3D-генераторах. Нужны задания нового типа, связанные с задачей развития 3D-мышления на уроках математики и информатики, начиная уже с начальной школы. Один такой инструмент нашла и описала. 3D генератор на основе кубов: как с ним работать и создавать материал для развивающих заданий

Но в нем есть ограничение - поле, на котором генерируются 3D-объекты, ограничены размерами квадрата 3X3. Для некоторых задач этого явно маловато.

Обратившись к поисковой системе по запросу  "cube-based 3d generator", нашла интересный сервис https://usecubes.com/design.

Краткая инструкция по работе с ним:

 

Как начать?

Если вы зашли с сайта https://usecubes.com/, внизу страницы найдите кнопку Srart buildind now

Главная панель

Кнопки этой панели:

 

  • Возврат на стартовую страницу

  • Восстановление до стартового положения (reset)

  • Сохранение файла с получением ссылки на него (save)

Панель инструментов

Панель инструментов очень проста.

Здесь три основных опции

  • Построение (build)
  • Раскраска (brush)
  • Удаление (remove)

Есть также кнопки удаления и восстановления последней операции (undo-redo)

 

Начало построений

Принцип прост: работаем с единичным кубом, который можно “размножать” по следующим измерениям:

Для того, чтобы “нарастить” фигуру, вы просто “тянете” мышкой  выделенный куб в нужном вам направлении.

image-20190602202723-1

Вы также можете удалить ненужные элементы, как бы “вдвигая” кубы по направлению к выделенному элементу, от которого вы начали строить.

Раскрашивание объекта

Для раскрашивания элементов вы включаете кнопку brush, выбираете цвет и затем кликаете мышкой по тем кубикам объекта, которые хотите окрасить в данный цвет

 

Выделение кубиков в фигуре

Часто для создания учебных материалов нужны "размеченные" фигуры. Их можно получить "выделением" кубиков. При нажатой клавише Shift кликаем мышкой по кубикам.

Получается так:

image-20190604073513-1

 

Моделирование реального объекта как Lego-конструктора

Eще здесь есть режим просмотра “блоками”, когда все детали конструкции можно посмотреть в виде элементов конструктора Lego (cо штырьками).

Интересно:  если объект нельзя построить из реальных кубиков , скрепляя их с помощью штырьков, то его виртуальное и реальное изображение будут выглядеть по-разному, см. на рисунке ниже.

"Невозможные" конструкции будут дополнены "укрепляющими" блоками. Как на правой картинке.

Кстати, хорошее упражнение для учеников, занимающихся Lego-конструированием!

Как сделать скриншот

Правой мышкой можно вызвать фунцкию скриншота. Нажав на появившийся значок, вы скачиваете себе на компьютер скриншот объекта, с которым работаете.

 

Помощь (Help)

Вы также можете вызвать “помощь” нажав на вопросительный знак справа внизу.

Cохранение объекта

Сохранения файла с получением ссылки на него происходит после нажатия кнопки (save).

Ссылки на 3D - объект можно сразу размещать в постах соцсетей, а также в среде Google Classroom.

Примеры готовых 3D объектов

Это самые первые объекты, которые создала в тестовом режиме для своих нужд - изготовления учебных материалов.

https://usecubes.com/explore/570224

https://usecubes.com/explore/570225

https://usecubes.com/explore/570323

Работать можно с телефона и планшета

На мобильных устройствах можно создавать, делиться, обмениваться созданными объектами, оценивать и комментировать их.

(Скриншотами с телефона поделилась Анна Котельникова).

На сайте есть галерея созданных пользователями объектов.

 

У сервиса есть свои каналы в YouTube  и  Instagram

Как вы думаете, каким могло бы быть использование этого сервиса в учебной деятельности на уроках математики или информатики? Возможно, на робототехнике?

У меня есть свои соображения о его использовании, которыми  собираюсь поделиться в следующем посте...

Ссылки по теме