Знакомимся с интересным инструментом! Это генератор 3D объектов в изометрии, создаваемых с помощью "единичных" кубиков, который позволяет получить еще и три вида проекций. Этот инструмент дает возможность конструировать задания для учеников непосредственно в своей собственной среде, а также быстро генерировать объекты (изображения и 3D модели) для различных учебных материалов.
Делюсь инструкцией к https://technology.cpm.org/general/3dblocks/, созданного в рамках CPM Educational Program
1. Панель инструментов: режимы и возможности
Вы рисуете кубиками любой объект на поле размером 3*3. На панели инструментов слева сверху есть возможность попеременно включать три проекции созданного вами объекта.
2. Три проекции 3D - объекта
Выбирая различные виды проекций, можете видеть их изображения.
3. Режим 3D - просмотра
Вы также можете поворачивать созданный объект с помощи мыши прямо на поле, рассматривая его со всех сторон.
4. Сгенерировать ссылку на 3D - объект
На панели инструментов сохраняете созданный объект - автоматически получаете ссылку, которую можете публиковать в электронной учебной среде для своих учеников.
5. Режим генерации пазлов
В этом режиме вы можете создать оригинальное задание для учеников: по трем проекциям восстановить 3D - объект.
Для этого:
- Нажмите значок "бумага и карандаш" и выберите «Создать пазл».
- Добавьте название для вашей головоломки.
- Добавьте описание.
- Создайте объект с помощью единичных кубиков на поле справа
- Добавьте или, наоборот, "выключите" какие-то из проекций (максимально их может быть три)
- Сохраните созданную структуру
- Сохранить файл, получите ссылку на него и переходите к пазлу.
6. Сохранение пазла
Сохранив файл с новым пазлом, вы получите ссылку на него
7. Работа с пазлом
По видам-проекциям (слева) вы можете восстанавливать загаданный кем-то другим пазл на поле (справа). Просто ставьте кубики! Проверить правильность своего решения можно, включая режимы проекций и добиваясь их совпадение с заданными образцами на левой панели.
8. Применение сервиса
Два способа использования среды https://technology.cpm.org/general/3dblocks/ описаны непосредственно в инструкции. Это прямая и обратная задачи:
1. Генерация проекций заданного 3D - объекта.
2. Наоборот, восстановления 3D - объекта по его трем проекциям.
Генератор также можно использовать для создания учебных материалов в других сервисах. Об этом в следующих постах. Пока можно ознакомиться с примером активности в TeacherDesmos 3D объекты и их виды
Может быть, коллеги предложат какие-то другие идеи использования этого сервиса?
P.S.
А ведь еще несколько лет назад мы обходились совсем "общими" инструментами: Идеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков Google
Сохранилась и презентация с подобными разработками.
Публикации по теме
- Usecubes - генератор 3D-объектов для игры и исследования
- Уроки развития 3D-мышления: зачем считать кубики?
- 3D генератор на основе кубов: как с ним работать и создавать материал для развивающих заданий
- И опять о кубиках: 7 идей развивающих заданий
- Мастерская как форма распределенной работы со старшеклассниками: создаем задание в 3D
- Как мы вовлекли учеников в разработку активностей в TeacherDesmos и что из этого вышло
- От узора на клетчатом листке к STEAM-проекту