Вдруг появилась надобность в 3D-генераторах. Нужны задания нового типа, связанные с задачей развития 3D-мышления на уроках математики и информатики, начиная уже с начальной школы. Один такой инструмент нашла и описала. 3D генератор на основе кубов: как с ним работать и создавать материал для развивающих заданий
Но в нем есть ограничение - поле, на котором генерируются 3D-объекты, ограничены размерами квадрата 3X3. Для некоторых задач этого явно маловато.
Обратившись к поисковой системе по запросу "cube-based 3d generator", нашла интересный сервис https://usecubes.com/design.
Краткая инструкция по работе с ним:
Как начать?
Если вы зашли с сайта https://usecubes.com/, внизу страницы найдите кнопку Srart buildind now
Главная панель
Кнопки этой панели:
-
Возврат на стартовую страницу
-
Восстановление до стартового положения (reset)
-
Сохранение файла с получением ссылки на него (save)
Панель инструментов
Панель инструментов очень проста.
Здесь три основных опции
- Построение (build)
- Раскраска (brush)
- Удаление (remove)
Есть также кнопки удаления и восстановления последней операции (undo-redo)
Начало построений
Принцип прост: работаем с единичным кубом, который можно “размножать” по следующим измерениям:
Для того, чтобы “нарастить” фигуру, вы просто “тянете” мышкой выделенный куб в нужном вам направлении.
Вы также можете удалить ненужные элементы, как бы “вдвигая” кубы по направлению к выделенному элементу, от которого вы начали строить.
Раскрашивание объекта
Для раскрашивания элементов вы включаете кнопку brush, выбираете цвет и затем кликаете мышкой по тем кубикам объекта, которые хотите окрасить в данный цвет
Выделение кубиков в фигуре
Часто для создания учебных материалов нужны "размеченные" фигуры. Их можно получить "выделением" кубиков. При нажатой клавише Shift кликаем мышкой по кубикам.
Получается так:
Моделирование реального объекта как Lego-конструктора
Eще здесь есть режим просмотра “блоками”, когда все детали конструкции можно посмотреть в виде элементов конструктора Lego (cо штырьками).
Интересно: если объект нельзя построить из реальных кубиков , скрепляя их с помощью штырьков, то его виртуальное и реальное изображение будут выглядеть по-разному, см. на рисунке ниже.
"Невозможные" конструкции будут дополнены "укрепляющими" блоками. Как на правой картинке.
Кстати, хорошее упражнение для учеников, занимающихся Lego-конструированием!
Как сделать скриншот
Правой мышкой можно вызвать фунцкию скриншота. Нажав на появившийся значок, вы скачиваете себе на компьютер скриншот объекта, с которым работаете.
Помощь (Help)
Вы также можете вызвать “помощь” нажав на вопросительный знак справа внизу.
Cохранение объекта
Сохранения файла с получением ссылки на него происходит после нажатия кнопки (save).
Ссылки на 3D - объект можно сразу размещать в постах соцсетей, а также в среде Google Classroom.
Примеры готовых 3D объектов
Это самые первые объекты, которые создала в тестовом режиме для своих нужд - изготовления учебных материалов.
https://usecubes.com/explore/570224
https://usecubes.com/explore/570225
https://usecubes.com/explore/570323
Работать можно с телефона и планшета
На мобильных устройствах можно создавать, делиться, обмениваться созданными объектами, оценивать и комментировать их.
(Скриншотами с телефона поделилась Анна Котельникова).
На сайте есть галерея созданных пользователями объектов.
У сервиса есть свои каналы в YouTube и Instagram
Как вы думаете, каким могло бы быть использование этого сервиса в учебной деятельности на уроках математики или информатики? Возможно, на робототехнике?
У меня есть свои соображения о его использовании, которыми собираюсь поделиться в следующем посте...
Публикации по теме
- Usecubes - генератор 3D-объектов для игры и исследования
- Уроки развития 3D-мышления: зачем считать кубики?
- 3D генератор на основе кубов: как с ним работать и создавать материал для развивающих заданий
- И опять о кубиках: 7 идей развивающих заданий
- Мастерская как форма распределенной работы со старшеклассниками: создаем задание в 3D
- Как мы вовлекли учеников в разработку активностей в TeacherDesmos и что из этого вышло
- От узора на клетчатом листке к STEAM-проекту