Уважаемые коллеги!
Завершается довольно большой отрезок моей жизни, связанный с разработкой материалов по началам программирования и робототехники с роботом, микроконтроллером, и визуальной средой программирования. Идея эта, я считаю, давно висит в воздухе: думаю (уверен), что Пейперт, разрабатывай он Лого в эпоху доступности микроконтроллеров и бюджетных роботов, пошёл бы по этому пути. Я начал этот путь во время, когда микро:бит ещё не был разработан, а бюджетных роботов не было на рынке (сегодня в это верится с трудом). Потратил какое-то время на разработку своего бюджетного робота с Ардуино, но с кустарщиной покончил, когда на рынке появился микро:бит, а потом и бюджетные роботы с ним.
С прошлой осени у меня появилось много времени на своё увлечение, и работа пошла веселее. К тому моменту на рынке уже была представлена замечательная реализация концепции "робот+микроконтроллер+визуальная среда программирования" от А. Григорьева и Ю. Винницкого, но это меня не остановило, поскольку меня интересовала другая точка трехмерного пространства: (робот = Maqueen, плата = микро:бит, среда программирования = MakeCode), которую я считаю более современной.
Новатор был и остаётся местом обкатки материалов, обсуждения, источником вдохновения. Так, узнав о подходе STEM-STEAM-STREAM, я поначалу никак не отреагировал, не почувствовал, что это может касаться меня. Но постепенно эти идеи проросли. Так получилось, что Карантинный период стал моей "Болдинской осенью": в публикациях этого времени сконцентрировались плоды изучения, размышлений и экспериментов последних лет.
Пора подытожить и двигаться дальше. Я свёл в табличку все свои существенные работы с пометками, что там упоминается. Возможно, эти материалы войдут в книгу (но книга - не самоцель, как получится).
Буду рад, если кому-то мой виртуальный сборник поможет в работе.
PS Моя следующая "глава" упомянута в пункте 3.3
Номер |
Рабочее название |
Феномен/Артефакт |
Программирование |
микро:бит |
Maqueen |
1. |
Знакомимся с платой микро:бит, системой программирования MakeCode и роботом Maqueen |
Система программирования MakeCode: Новый проект, устройство окна проекта, блок «при начале», загрузка программы на контроллер, дублирование блоков, расширения среды MakeCode |
Блок «показать светодиоды», ввод и вывод, цикл «повторить n раз», переменная, условный оператор «если … то», логические значения «истина» и «ложь», условный оператор «если … то … иначе», логическое отрицание, кодирование сообщений, каскад блоков «если … то». Программирование взаимодействующих контроллеров. |
Дисплей, кнопки A. B, радио |
Моторы, световые сигналы |
2. |
От физики до музыки: связь программирования и робототехники с "Большим миром" |
|
|
|
|
2.1 |
От игральной кости - к массиву |
Случайность, датчик случайных чисел |
массив, обработка событий |
акселерометр |
|
2.2 |
Компас |
Ориентирование, магнитное поле Земли, компас |
массив |
компас |
|
2.3 |
Летучая мышь и функции |
Эхолокация, радиолокация |
функция, функция с параметрами |
|
датчик дальности |
2.4 |
"А вы ноктюрн сыграть могли бы?" |
Терменвокс, музыкальная нота |
массив |
вывод звука (исполнение нот) |
датчик дальности |
2.5 |
STEAM-светлячок и его электронная модель |
Праздник Хотаругари, люминесценция, световая сигнальная система, решение инженерной задачи |
Отладка, использование функций, Neopixel |
датчик освещённости |
Цветные программируемые светодиоды |
2.6 |
[в работе] |
|
|
датчик температуры |
|
3 |
К инженерному творчеству - через фестивальные соревнования |
|
|
|
|
3.1 |
Следование по линии |
подход к решению инженерной задачи |
|
|
датчик следования по линии |
3.2 |
Футбол роботов.,Конкурс ТВОЙ:BIT |
Конструирование,инженерное творчество |
|
|
|
3.3 |
Пущинский фестиваль "Транспорт-10101" (Транспорт-21) |
Проектирование сложных систем. Работа сложных систем |
|
|
|
4 |
Дополнительные темы |
|
|
|
|
4.1 |
Вывод информации с контроллера микро:бит на компьютер |
|
Вывод на последовательный порт, консоль вывода |
последовательный порт |
|
|
Заключение. Что дальше? |
|
|
|
Объём и ссылки
Номер | Ссылка на заготовку | Стр А4 | Примечание |
---|---|---|---|
1 | 16 | ||
2.1 | 10 | ||
2.2 | 10 | ||
2.3 | 15 | ||
2.4 | 3 | ||
2.5 | https://novator.team/post/1343 | 15 | |
2.6 | в работе | ||
3.1 | 12 | ||
3.2 | 1 | ||
3.3 | 2 | ||
4.1 | 1 | ||
1 |