При изучении определенных понятий и тем математики, требующих тренировки предметных навыков, хорошим решением иногда является игра. Такая игра, в которой есть элементы “угадывания”, “попадания”, "подгонки", "точности", “скорости реакции”...
Но это еще и такая игра, где ученическая сообразительность и игровой азарт будут использована по назначению - на нужном учителю предметном материале.
Идеальными объектами, на которых можно строить подобные - игровые - активности, являются мишени, лабиринты, весы, рычаги и другие объекты и предметы, обычно используемые в компьютерных играх.
Один такой сервис мы сегодня и рассмотрим!
Solve me Mobile. Инструкция
1. Создание аккаунта. Авторизация
Заходим по ссылке https://solveme.edc.org/Mobiles.html
Создаем аккаунт или заходим с уже имеющимся. Можно также зайти в гостевом режиме.
2. Играть или создавать свою игру?
Для начала сыграем, чтобы понять суть. Для этого нажмем на PLAY
3. Выберем уровень сложности
Здесь три уровня сложности в порядке возрастания: explorer, puzzler, master
Для пробы кликнем на первый из готовых мобиле
4. Проходим обучение
На этом этапе пробуем найти нужные числа подбором и проверяем себя нажатием кнопки “Submit”
5. Продолжаем игру, набираем звезды
6. Задачи будут постепенно усложняться
7. Используем панель инструментов
Внизу на панели инструментов (справа) есть карандаш, с помощью которого прямо на экране можно составить простое линейное уравнение и решить его.
Если что-то пошло не так, написанное можно стереть специальной стирательной резинкой.
8. Создай свой мобиле, используя образец
Внизу на панели инструментов (слева) есть возможность сделать копию готового мобиле, чтобы создать свою, дополнив готовый.
9. Основные возможности для создания своего мобиле
10. Вы также можете поделиться созданным вами мобиле с другими в соцсетях или ссылкой - по электронной почте
Идеи подобных мобиле используются и в любимых многими активностях https://teacher.desmos.com/
Интерактивные задачи с весами (мобиле) в TeacherDesmos
Задание на введение в тему “Линейный уравнения”, основанное на идее визуальных “весов” перевели с английского студенты Смоленского Государственного университета под руководством преподавателя Анны Самариной
Уравновесим вешалку. Простые линейные уравнения Перевод SmolGU team
Вместо послесловия
О том, что слишком абстрактная математика вызывает затруднение у все большего числа учеников, написано немало. Одна из возможностей преодолеть эту проблему - вовлечь в математику, богатую содержанием, но более привлекательную по форме. Давайте же вместе искать такие формы!
Полезные ссылки по теме
- Solve Me Mobiles (промо ролик)
- Создать аккаунт (видео)
- Группа на Facebook (на французском)
- CBMaths канал на YouTube
Ссылки на статьи по организации смешанного обучения в предметной области математики
- STEM - STEAM - STREAM на смену предметам и предметникам...
- Может ли школьная математика стать STEM-образующим предметом?
- "Черный ящик" среды цифрового обучения
- Стрельба по мишени, или Цифровые инструменты организации мышления на уроке математики
- Новая стратегия преподавания школьной математики: "умная бумага"
- Ремикс-проект начинается с рамы
- STEAM-математика: Почему так важны какие-то ползунки?
- Мондриан как артефакт
- Учителям математики нужен новый подход
- Мастерская как форма распределенной работы со старшеклассниками: создаем задание в 3D