Для начала предлагаю Вам пройти эту активность. Не бойтесь, она шуточная!
Кликайте сюда! Напишите свое имя и пройдите активность...
Для чего все это? И при чем здесь математика, ведь кажется, пост обещан про математику? Вообще-то в этой шутке есть здравое зерно. Постараюсь объяснить.
В Desmos-калькуляторе, как и в похожей на него программе GeoGebra, можно заставить двигаться (изменяться) любые цифровые объекты: точки, функции, геометрические фигуры, картинки... Этот процесс управляется ползунками с переменными, по английски - слайдерами.
Вводится ползунок в калькуляторе Desmos очень просто. Вы начинаете писать уравнение функции… и в этот момент калькулятор перестает вас понимать. Он знает только про “X” и “Y”, с остальными латинскими буквами он как бы незнаком. Поэтому моментально требует ввести их, задать их значения, ему представить! Как на этой картинке.
Попытайтесь нажать на “ВСЕ” в этом апплете.
Теперь вы добавили ползунки a и b! Кстати, это не просто латинские буквы, это параметры!
У вас получилось примерно так? Тут ползунок приведен в действие.
Теперь вы можете работать с динамической линейной функцией, если сказать это на математическом языке.
Ну и не только с линейной!
- Еще с квадратичной - параболой,
- с гиперболой,
- с любой тригонометрической,
- с показательной, да и с любой другой!
Достаточно ввести ползунки! Но, смотрите, хорошо каждый раз понимать, зачем вы их вводите, что хотите получить или увидеть...
Ползунки работают не только с функциями! Вот динозаврик, нарисованный с помощью таблички, состоящей из двух столбцов. Переменных X и Y! Смотри здесь!
Ваша задача состоит в том, чтобы заставить этого динозавра двигаться! Как это сделать? конечно же - с помощью тех же ползунков-параметров!
Что для этого нужно?
- Определить, какие из координатных пар отвечают за хвост, ноги и голову динозавра...
- Правильно, прикрепить к ним ползунки!
- Тонко их настроить, меняя интервалы для каждого параметра и шаг для него.
- Ваш динозаврик двигается? А наш уже научился...
В вот еще пример: мы можем с помощью ползунков создать маленький мультик про пиратов.
Его сделал ученик-шестиклассник, поэтому не судите строго! Все объекты этого апплета приводятся в движение именно ползунками!
Почему для нас так важно, чтобы клетчатая бумага ожила и объекты на ней стали динамическими?
- Потому что мы сможем управлять объектами с помощью ползунков!
- Потому что мы сможем оживить статические задачи из бумажных учебников с помощью ползунков!
- Потому что мы сможем сделать с помощью ползунков визуализации задач на движение и иллюстрировать некоторые задачи по физике!
- Потому что мы от “просто скучных графиков” сможем перейти к задачам на моделирование.
Почему это важно для выявления понимания учеником отдельных тем и задач математики?
- Понимание выявляется, когда учащиеся могут автономно управлять готовыми цифровыми объектами, задавая различные положения ползунков!
- Понимание выявляется, когда учащиеся могут создать самостоятельно свой собственный динамический объект, задав его элементы и обеспечив их движение.
- Понимание выявляется, когда учащиеся могут объяснить принципы изменения и движения объектов другим ученикам!
Итак, мы выявляем понимание через способность ученика применять освоенные инструменты, объяснять и интерпретировать объекты и процессы, изменять объекты и параметры, оценивать свою работу.
Все это может служить индикаторами понимания для учителя. А вы еще спрашивали: при чем здесь ползунки?
Шуточная активность в TeacherDesmos Движущиеся объекты в Desmos
Ссылки по теме:
- STEM - STEAM - STREAM на смену предметам и предметникам...
- Может ли школьная математика стать STEM-образующим предметом?
- "Черный ящик" среды цифрового обучения
- Стрельба по мишени, или Цифровые инструменты организации мышления на уроке математики
- Новая стратегия преподавания школьной математики: "умная бумага"
- Ремикс-проект начинается с рамы
- STEAM-математика: Почему так важны какие-то ползунки?
- Мондриан как артефакт
- Учителям математики нужен новый подход
- Математика в STEM-подходе: роль интерактивных динамических моделей
- Мини-исследование в классе: есть ли у вас чувство времени?
- Статистика на карманах
- Математика в STEM-подходе: роль интерактивных динамических моделей
- Ремикс-проект начинается с рамы
- Клетчатая Ёлка и новогодние ремиксы
- Математическая задача как вызов. Уроки в Desmos
- Редактор активностей в TeacherDesmos: графический калькулятор graph
- Классные активности в TeacherDesmos: инструкция для новичка
- Инструкция: как создать "объект в зеркале" в среде Desmos
- Задача о рулончике туалетной бумаги, или Математические вызовы от мистера Штаделя
- Что кроме учебника математики?
- Можно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?
- Что же отличает задания нового типа? Появится ли дигитальная дидактика?
- Математики тоже плачут...
- Математики больше НЕ плачут
- Наглядные закономерности, в том числе, в 3D
- Usecubes - генератор 3D-объектов для игры и исследования
- 3D генератор на основе кубов: как с ним работать и создавать материал для развивающих заданий
- Уроки развития 3D-мышления: зачем считать кубики?
- Мастерская как форма распределенной работы со старшеклассниками: создаем задание в 3D
- Как мы вовлекли учеников в разработку активностей в TeacherDesmos и что из этого вышло
- Необычные коллекции для учителя математики
- Флаги и дроби
- Данные из текста и карты - в подвижную диаграмму!
- Курс Desmos-математики стартовал!
- Математики больше не плачут, они анализируют проблемы
- Polygon: от подвижных геометрических фигур до картин
- Страсть к кругам и окружностям
- Задачи на оптимизацию — с помощью ползунков Desmos
- О "Розе ветров" и других визуализациях-ремиксах в Desmos
- Списки? А для чего они нужны? Потренируемся?
- По следам курса Desmos-математики: бери и делай!
- Магический квадрат и чудесная лупа
- "Голландский дом" Вермейера как объект для поиска сходств и различий
- "Недостроенные кубы" для design based learning
- Usecubes - генератор 3D-объектов для игры и исследования
- Уроки развития 3D-мышления: зачем считать кубики?
- 3D генератор на основе кубов: как с ним работать и создавать материал для развивающих заданий
- И опять о кубиках: 7 идей развивающих заданий
- Мастерская как форма распределенной работы со старшеклассниками: создаем задание в 3D
- Как мы вовлекли учеников в разработку активностей в TeacherDesmos и что из этого вышло
- От узора на клетчатом листке к STEAM-проекту
- Домик Винни Пуха как идея для design based learning
Ссылки на статьи о среде Desmos
- Полезный Desmos
- Рисуем домик в Desmos... Урок 1
- Рисуем смайлик в Desmos... Урок 2.
- Рисуем в Desmos девочку и мальчика. Урок 3
- Уроки в Desmos продолжаются... Повесь ягоду на ветку!
- Cимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинки
- Анимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?
- Лоскутное одеяло из неравенств
- Горы, облака, чайки... МОДУЛЬ
- А синуса график волна за волной...
- Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...
- Пушки с пристани палят или создание динамических апплетов в Desmos
- Математическая задача как вызов. Уроки в Desmos
- Русский авангард и другие художники в Desmos
- Как привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке
- МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!
- "Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!
- Об изучении координат в Desmos 1
- Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точек
- Об изучении координат в Desmos 3. Задачи из "Математической шкатулки"
- Об изучении координат в Desmos 4. Математика и информатика — два в одном
- Можно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?
- Дьявол в деталях, или Опять об анимации в Desmos
- Кошки-мышки и другие "мультики" в Desmos
- И корабль плывет... или Тригонометрическая анимация в Desmos
- Паркеты и площади в Desmos
- Задачи-вызовы в Desmos
- Desmos как социальное хранилище учебных объектов
- Великолепный Desmos: обучение математике методом решения проблем.