Продолжаем работать над заданиями, содержащими 3-хмерные изображения. Какие задания с изображениями таких фигур из кубиков можно составить?
Создание учениками продуктов, основанных на идеях этой статьи, надеюсь станет вкладом в копилку DBL*
Классификатор идей заданий с 3D-объектами
- считать количество единичных кубиков в фигурах одного цвета
- считать количество разноцветных элементов "сетами"
- сравнивать количество кубиков в 2-х и более фигурах
- определять количество элементов 3D-объекта в условиях неполной (скрытой) информации
- определять, сколько кубиков не хватает до полного куба
- определять составные части объекта (задача Никитиных)
- записывать информацию о 3D-объекте с помощью таблицы (кодировать 3D-объект)
- строить 3D-объект по его табличной записи (задача, обратная по отношению к предыдущей)
- определять разные виды (проекции) 3D-объекта
- мысленно "собирать" 3D-объект по 3-м его проекциям (видам)
Подробнее примеры заданий можно смотреть здесь, здесь и здесь.
"Недостроенные кубы"
Еще несколько примеров, использующих изображения "недостроенных кубов". Эти задания (ниже) разработаны учеником-старшеклассником для учеников младших классов. Некоторые из них могут быть слишком просты в решении, но для нас здесь важно разнообразие идей, которые могут дополнить наш список. Есть ли среди них новые?
Задания на развитие 3D-мышления разработал ученик TKVG Аскар Ростовцев.
Технология создания
Для создания образцов рисунков использовано приложение из программы NGAkids Art Zone, которую можно скачать с сайта https://www.nga.gov/education/kids.html.
Как можно, используя данную программу для генерации 3D-изображений, усложнить эти задания, сделать их более интересными?
* DBL (“design based learning” или "обучения на принципах дизайна"), о котором пишет в своем посте Борис Ярмахов.
Публикации по теме
- Usecubes - генератор 3D-объектов для игры и исследования
- Уроки развития 3D-мышления: зачем считать кубики?
- 3D генератор на основе кубов: как с ним работать и создавать материал для развивающих заданий
- И опять о кубиках: 7 идей развивающих заданий
- Мастерская как форма распределенной работы со старшеклассниками: создаем задание в 3D
- Как мы вовлекли учеников в разработку активностей в TeacherDesmos и что из этого вышло
- От узора на клетчатом листке к STEAM-проекту
- Домик Винни Пуха как идея для design based learning