В первом уроке школы Карлсона (ШКОЛА КАРЛСОНА 1. Как рисовать функциями?) мы учились, как нарисовать картинку координатными таблицами и полигонами, теперь стоит задача, как анимировать отдельные элементы изображения.
Но сначала вернемся к таблицам и рассмотрим несколько ноу-хау от Александра Шевчука.
Рисование таблицами:
Можно вообще не считывать координаты с экрана. Открываем Excel. Вводим в две соседние ячейки по горизонтали значение ноль. Выделяем их мышью. Подводим курсор к правому, нижнему углу выделенной рамки, до появления черного плюсика. Захватываем мышью и тянем вниз примерно на 50 строк. Получим две колонки заполненные нулями. Выбираем зону на рисунке. Считаем мышью сколько нужно точек для ее создания. Выделяем столько же строк в Excel и копируем. Далее вставляем в строку формул калькулятора (не в таблицу!!!). В результате нам откроется таблица с нулевыми значениями. Настроим в таблице возможность тащить точки и соединять их линией. Остается только брать со стопки точек верхнюю и перетаскивать ее на контур. Таким образом можно относительно быстро "записать" координаты всех табличных точек. Сэкономленное время ученик может потратить на освоение еще не известных ему методов.
Таблица:
Отображает статические точки, перемещаемые мышью точки, линии. Для создания замкнутого контура нужно задублировать последнюю и первую точки. Таблицы нельзя копировать и неудобно вводить длинные записи.
Полигон:
Отображает линии и заливку. Не требует дублирование последней точки. Копируется. Он не может присутствовать внутри математической записи.
Группа точек или точечная матрица:
Создается посредством задания координат X и Y списками. Отображает точки и линии. Требует дублирование последней точки. Позволяет производить математические действия сразу со всеми координатами группы точек. Можно выборочно работать с рядом точек. Возможно формировать точечную матрицу посредством соединения нескольких списков. Может иметь свое имя. Копируется.
Полный обучающий файл от Александра Шевчука: Рисунки функциями. Динамика.
Про два способа анимировать таблицу и полигон. Уроки от Александра Шевчука
смотрим в файле Карлсон шевелит бровью и пальцем два способа анимировать полигон
Папка Лицо и руки
Анимирован палец: таблица x_3,y_3
Ползунок l добавлен всего к 4-м точкам
Данные которые введены в таблицу можно записать несколько по другому образцу.
У нас имеется "коробочка" с именем х27. В ней по порядку находятся все те же значения, что и в таблице в столбике х27. Аналогично с "коробочкой" y27. Система берет первое значение с кор. х27 и первое значение с кор y27. Мы получаем координаты первой точки. Далее из коробочек берутся вторые значения и получается вторая точка. И так далее. Таким образом такая запись включает в себя координаты целого набора точек. И мы можем производить одинаковые действия сразу со всеми координатами.
Сейчас мы ко всем координатам Х, набора точек, мы прибавили 5. То есть вся наша бровь переместится вправо на 5 единиц.
Папка Обводка
Анимирована бровь целиком: таблица x_27,y_27
Ползунок s_1 анимирует сразу всю бровь
Но его добавляем в переменную n
Насчет Карлсона.... он потихоньку у девочки Сони оживает
https://www.desmos.com/calculator/tmk91gtceo
Благодарю за консультации, советы и инструкции
Александр Шевчук, который показал, как анимировать полигон на примере брови. Все остальное ученица сделала сама. Все, что ей для этого понадобилось: инструкция-образец от нашего мэтра и 15-минутная консультация от учителя (меня) в G meet
Обновление на 27 марта 2021 года
Кто следил за нашей ШКОЛОЙ КАРЛСОНА, знает, что начиналось все недели две-три назад с картинки, обведенной таблицами и полигонами ...
https://www.desmos.com/calculator/ceqhvopazt
А сегодня наш Карлсон совершил свой первый полет над городом.
С согласия автора - Сони - публикую ее завершенный проект. Там внутри всякие математические "спецэффекты"
https://www.desmos.com/calculator/lzwure8ukr
Но на этом, однако, все не заканчивается.
Казалось бы, просто картинки? Но нет! Только представьте себе: на недавно прошедшем у нас онлайн-семинаре участвовавшие в нем учителя и ученики давали друг другу рекомендации по совершенствованию их проектов - всех этих рисованных карлсонов и привидений. Так что работа над этими и другими иллюстрациями продолжается!
Вот скриншот вебинара в GMeet с участием 15 учеников и 6 учителей.
Интерактивные графические desmos-файлы, этот и другие, созданные всеми участниками нашей проектной группы, станут основой для активности "Школа Карлсона", завершить которую планируем в середине мая.
Обновление 20 мая 2021 года
У нас было несколько этапов предварительного обучения и разнообразные задания-вызовы. Мы собирались на онлайн-семинарах и обменивались находками. Сделали даже коллективный проект!
Но, оказалось, что ребят уже не остановить. Теперь уже по собственной инициативе, овладев приемами и имея перед глазами прототипы из общей коллекции, ученики продолжают творить. Так 8-классица Даша, находящаяся сейчас вдали от школы, прислала нам свой новый проект. Всё от начала до конца сделала сама!
Теперь уже у ребят есть инструменты для реализации их фантазий...
https://www.desmos.com/calculator/qndgwnh0hf?lang=ru
Ну и конечно, как всегда, на публикацию в сообществе откликается наш эксперт Александр Шевчук с улучшенным вариантом этой "Тени"
Теперь тень на стене - результат проекции Карлсона на стену при свете фонаря, который можно перемещать, и тень, соответственно меняет место и размеры.
Интересно, что на таких "весёлых картинках" можно изучать-разбирать гомотетию, заданную аналитически (что в школьном курсе совсем не рассматривается). Все больше и больше мне нравятся точечные функции
Статьи по теме
- ШКОЛА КАРЛСОНА 1. Как рисовать функциями?
- ШКОЛА КАРЛСОНА 2. Рисуем город с помощью координатных таблиц
- ШКОЛА КАРЛСОНА 3. Сторителлинг посредством математики
- ШКОЛА КАРЛСОНА 4. Какое варенье выбрать Карлсону?
- ШКОЛА КАРЛСОНА 5. Как создать стройное отражение в зеркале
- ШКОЛА КАРЛСОНА 6. Летающие плюшки и параметрическое задание функций
- Desmos-метаморфозы: как превратить снеговика в цветик-семицветик
- Ёлка в стиле Кандинского
- Как мы участвовали в Desmos Art Contest
- Ускоренный курс по Арт-графике в Desmos: учимся рисовать функциями
- Международный конкурс Арт-математических искусств Desmos
- Идеи заданий с подвижными отрезками
- Виртуальный геоборд своими руками
- От бумаги к цифре: утренние ремиксы
- Мондриан как артефакт
- Ремикс-проект начинается с рамы
- Клетчатая Ёлка и новогодние ремиксы
- Калейдоскопы как ремиксы
- О "Розе ветров" и других визуализациях-ремиксах в Desmos
- Polygon: от подвижных геометрических фигур до картин
- Страсть к кругам и окружностям
- Списки? А для чего они нужны? Потренируемся?
- Геометрия "ледяного" узора и принт на футболке