В последнее время новые идеи для заданий в электронной среде подсматриваю на фейсбуке. Благодарна руководителям кружков для дошкольников и младших школьников, которые делятся фотографиями и идеями. Одну из таких идей нашла в группе Мышематика: игровая математика и словесные игры с Женей Кац
Задача из коллекции "Мышематика с Женей Кац"
Играли с детьми в домики: бросали 2 кубика, и если выпало 4 и 3, то рисовали дом, у которого 4 подъезда и 3 этажа, потом считали клеточки. А после этого предложили детям нарисовать свои домики - и в них тоже посчитать клеточки. Мы не учим таблицу умножения наизусть, но стараемся пощупать и найти закономерность!
Захотелось сделать эту задачу в "цифре", используя возможности Desmos,
Рисуем дом, у которого 4 подъезда и 3 этажа, потом считаем квартиры-клеточки.
Нарисуй свой домик - и в нем тоже посчитай клеточки. Для того чтобы надстроить этажи, перемести зеленую точку. Для того чтобы пристроить подъезды, перемести синюю точку.
Десмос апплет: Домики (подъезды и этажи)
Обратная задача: нарисован дом из клеточек, нужно определить количество подъездов и этажей в нем, а также количество квартир.
Сколько в домике:
Подъездов - ?
Этажей - ?
Квартир - ?
Такие картинки с домиками можно генерировать с помощью того же файла Домики (подъезды и этажи) и выводить изображение на экран.
Задание может быть пропедевтикой к изучению таблицы умножения или средством закрепить ее знание.
Для тех, кому интересно как это сделано с помощью математических записей
Использованные инструменты: списки, подвижные точки, ползунки.
Обновлено:
Александр Шевчук доработал файл, добавив подсказку, украсив двор и и населив его животными.
Какие еще "бумажные" задания вы можете предложить для их воплощения в "цифре"?
Публикации по теме
- STEAM-математика: Почему так важны какие-то ползунки?
- Идеи заданий с подвижными отрезками
- Виртуальный геоборд своими руками
- От бумаги к цифре: утренние ремиксы
- Мондриан как артефакт
- Ремикс-проект начинается с рамы
- Клетчатая Ёлка и новогодние ремиксы
- Математическая задача как вызов. Уроки в Desmos
- Инструкция: как создать "объект в зеркале" в среде Desmos
- Курс Desmos-математики стартовал!
- Математики больше не плачут, они анализируют проблемы
- Polygon: от подвижных геометрических фигур до картин
- Страсть к кругам и окружностям
- Задачи на оптимизацию — с помощью ползунков Desmos
- О "Розе ветров" и других визуализациях-ремиксах в Desmos
- Списки? А для чего они нужны? Потренируемся?
- По следам курса Desmos-математики: бери и делай!
- Магический квадрат и чудесная лупа
- "Голландский дом" Вермейера как объект для поиска сходств и различий
- "Недостроенные кубы" для design based learning
- Usecubes - генератор 3D-объектов для игры и исследования
- Уроки развития 3D-мышления: зачем считать кубики?
- 3D генератор на основе кубов: как с ним работать и создавать материал для развивающих заданий
- И опять о кубиках: 7 идей развивающих заданий
- Мастерская как форма распределенной работы со старшеклассниками: создаем задание в 3D
- Как мы вовлекли учеников в разработку активностей в TeacherDesmos и что из этого вышло
- От узора на клетчатом листке к STEAM-проекту
- Домик Винни Пуха как идея для design based learning