Обновлено! Этот текст надо не читать, а ходить по ссылкам и "возиться" с объектами.
Этот пост - о цифровых объектах, которые позволяют осуществить идею "чтения дробей" на флагах более интересно, чем это может тест с вариантами выбора ответов.
Откуда пришла идея?
В предыдущем моем посте Необычные коллекции для учителя математики было рассказано о коллекции http://fractiontalks.com/, идею которой можно интерпретировать как "беседы о дробях". В частности, в одном из разделов коллекции в качестве визуальных примеров дробей были собраны флаги разных стран.
Флаги и дроби
Вот коллекция смешанных фигур на тему флагов разных стран. Ее можно использовать для разработки задания тестового типа и других, намного более интересных и сложных.
Скриншот сделан с коллекции сайта http://fractiontalks.com/
Тестовый принцип работы с этим материалом лежит на поверхности. Например, здесь нужно составить правильные пары, соединив флаг и диаграмму.
Подобные идеи были использованы в активности Fraction Talks
Что можно с "флагами" делать еще? Мой пример
Оттолкнувшись от этой идеи, создала в любимом teacher.desmos активность Флаги и дроби, в которой, благодаря ползункам, можно реализовать идею визуальной “прикидки” частей и процентов на новом техническом уровне.
1. Грубая прикидка
В этом задании не надо ничего считать. Просто нужно определить, на каком из флагов красным цветом "залито" более половины площади флага.
2. Cоответствие закрашенной площади сектору на круговой диаграмме
Это как раз вариант "не тестового задания", поскольку нужный сектор нужно отметить на круге самостоятельно, правда, на глаз. Попробуйте!
3. Cоответствие закрашенных площадей флага частям (фрагментам) на столбчатой диаграмме
4. Возиться с объектом, или Интерактивные задания на создание собственных флагов
В серии заданий нужно создать (в рамке) эскиз флага из 4-х вертикальных прямоугольных полос, так, чтобы были выполнены некоторые условия, касающиеся отношений площадей прямоугольников разного цвета.
Задача интересна тем, что имеет несколько вариантов решений. Похожий технический прием, основанный на подвижных точках, использован мной при создании Задание-матрешка и описан в посте Мондриан как артефакт.
Поскольку мы в своей школе мы пробуем работать в модели смешанного обучения, такие задания позволяют нам обмениваться с учениками идеями решений и их обоснованиями. В частности, на уроках математики, когда используем среду https://teacher.desmos.com/
Для учеников это задание - не "плоский" тест, а возможность возиться (to tinker) с цифровым объектом.
Интересно, появятся ли у читателей поста идеи, какие еще задания на "флаги и дроби" можно придумать? Как технически их реализовать, можно подумать вместе.
Обновления от от 31.08.19 и от 1.09.19!
Добавила слайды к активности, реализовав идею Анны Котельниковой, предложенную в комментариях:
Появилась идея обратной задачи: с помощью ползунков построить флаг, соответствующий заданной диаграмме.
Решение задачи и резюме от 2.09.19
Если проанализировать поиск решений последней задачи, то она оказывается богата на разнообразное геометрическое содержание. Включаются соображения симметрии, свойства диагоналей прямоугольника, не говоря уже о площади треугольника и равновеликих треугольниках. Здесь и размеры поля для флага тоже имеют значение, в смысле "решения по клеточкам", понятного детям. Т.е. доступны решения для визуалов.
Вот так из простых визуальных упражнений появилась новая красивая задача, которую хочется решать.
И немалую роль в этом сыграли "волшебные ползунки" и подвижные точки среды Desmos, в которой можно придумывать разыные технические решения средствами чистой математики.
Последнее. Для обновлений поста важна оказалась коллективная мыследеятельность, за поддержку которой еще раз спасибо Анне Котельниковой! Подробности в комментариях...
Ссылки по теме "цифровая среда для изучения математики"
- STEM - STEAM - STREAM на смену предметам и предметникам...
- Может ли школьная математика стать STEM-образующим предметом?
- "Черный ящик" среды цифрового обучения
- Стрельба по мишени, или Цифровые инструменты организации мышления на уроке математики
- Новая стратегия преподавания школьной математики: "умная бумага"
- STEAM-математика: Почему так важны какие-то ползунки?
- Мини-исследование в классе: есть ли у вас чувство времени?
- Статистика на карманах
- Учителям математики нужен новый подход
- Ремикс-проект начинается с рамы
- Клетчатая Ёлка и новогодние ремиксы
- Геометрия "ледяного" узора и принт на футболке
- Математическая задача как вызов. Уроки в Desmos
- Инструкция: как создать "объект в зеркале" в среде Desmos
- Классные активности в TeacherDesmos: инструкция для новичка
- Обучение на полиграфе
- Создатели полиграфов
- Мастерская как форма распределенной работы со старшеклассниками: создаем задание в 3D
- Как мы вовлекли учеников в разработку активностей в TeacherDesmos и что из этого вышло
- Необычные коллекции для учителя математики
- Флаги и дроби
- Виртуальный геоборд своими руками
- От бумаги к цифре: утренние ремиксы
- Мондриан как артефакт
- Математическая задача как вызов. Уроки в Desmos
- Polygon: от подвижных геометрических фигур до картин
- Страсть к кругам и окружностям
- Задачи на оптимизацию — с помощью ползунков Desmos
- Списки? А для чего они нужны? Потренируемся?
- О "Розе ветров" и других визуализациях-ремиксах в Desmos
- "Голландский дом" Вермейера как объект для поиска сходств и различий
- Магический квадрат и чудесная лупа
- "Недостроенные кубы" для design based learning
- Пляшущие буквы, или шифRуем пRеобRазования!
- Домик Винни Пуха как идея для design based learning
- От узора на клетчатом листке к STEAM-проекту